Новь земли верхнекетской.

Новь земли верхнекетской.

Сообщение headset » Вс ноя 30, 2008 20:22

Новь земли верхнекетской.

Жизнь шла своим чередом. Деревья рождались, росли, умирали. Под их пышными кронами, темно-зелеными летом и сонно-белыми зимой, жило разноликое племя зверья и птиц. Иногда мелькала тень человека, но это бывало крайне редко.

И вот однажды по реке приплыли лодки, в которых сидели люди. После долгого пути вверх по Кети, они устали, и лежа на берегу, подумали: «А зачем плыть дальше?» Остановились, и вскоре на крутом берегу, весело поблескивая янтарными капельками смолы, выросли дома. Застучали в лесу топоры, запели пилы, с глухим шелестом падали на землю столетние кедры, сосны. Человек метр за метром отвоевывал у тайги землю и строил дома.

Прошли десятилетия. Неузнаваемо изменил свой облик рабочий поселок Белый Яр. Советские люди самоотверженным трудом покорили тайгу, заставили отступить болота. Там, где раньше не мог пройти человек, сегодня бегут по дорогам автомобили. А разве мог кто-нибудь лет десять назад думать и мечтать о том, что сюда придет железная дорога широкой колеи!?

Развитие лесной промышленности в районе, трудности и большие затраты на доставку древесины к месту назначения поставили вопрос о необходимости строительства железной дороги.

Железная дорога Асино Белый Яр была объявлена Всесоюзной ударной комсомольско-молодёжной стройкой.

Через болота ранее считавшимися не проходимыми, прошли люди и провели за собой стальную магистраль. И хотя в данный период еще не полностью закончено строительство железной дороги (сдача в постоянную эксплуатацию – в 1975 году), по ней уже идут грузы, перевозятся пассажиры.

Недавно на станцию Кеть прибыли люди Головного ремонтно-восстановительного поезда (Горем-10) треста «Томсктрансстрой».

Транспортные строители положат начало коренной реконструкции рабочего поселка Белый Яр. Перед строителями поставлена задача, в ближайшие месяцы построить на станции Кеть водонапорную башню и проложить бетонированную дорогу до Белого Яра и до Полуденовки.

Далее строители должны начать сооружение станции Кеть в кирпичном исполнении. За год – полтора будет построен и сдан в эксплуатацию комплекс железнодорожного вокзала, локомотивное депо, ремонтные мастерские, центральная котельная и другие объекты. После ввода железнодорожной линии Асино – Белый Яр в постоянную эксплуатацию, развернётся строительство первой очереди общественных и жилищно-бытовых объектов. Для строителей в райцентре, где сейчас находится двухэтажная гостиница по улице Свердлова, будет воздвигнут комплекс зданий в деревянном исполнении, включающий 14 двухэтажных двенадцатиквартирных домов, три общежития на 60 мест в каждом, клуб, детский комбинат, магазин, базу для строительной организации. Стоимость этого строительства составит 1,5 миллиона рублей.

Жителям Белого Яра будет не безынтересно узнать, что войдет в первую очередь строительство общественных и жилищно-бытовых объектов, когда и где будет оно проходить. Первые фундаменты под многоэтажные дома будут закладываться к концу пятилетки. Дома, находящиеся в начале улиц Гагарина, Чкалова, Рабочей, Чапаева, Таёжной до улицы Свердлова, будут сноситься, на их месте вырастут пятиэтажные в кирпичном исполнении дома. 3,460 семей на протяжении 1975-1980 годов получает новые благоустроенные квартиры с водопроводом, водяным отоплением. Одновременно с этим будет построено универсальное здание общеобразовательной школы на 24 классных помещения, больничный комплекс на 180 коек, Дом связи, Дом торговли, Дом культуры с залом на 600 мест и клуб на 300 мест.

На берегу Кети, укреплённом от разрушения, будет построен речной вокзал, а ниже по реке в районе РММ сплавучастка, в 11 пятилетке - речной порт, к которому будет подведена ветка железной дороги для доставки различных грузов. Между Белым Яром и Полуденовкой намечено строительство лесоперевалочного комбината и других промышленных объектов. По железной дороге, подведенной сюда и к кирпичному заводу, будут получать строители материалы в любое время года. Вторую очередь строительства жилищно-бытовых и общественных объектов намечено проводить несколько позже, в 1980 – 1990 годах.

Улица Свердлова будет преобразована в проспект Свердлова. Там, где сейчас находятся здания узла связи, милиции, нарсуда, будет площадь. Строительство развернется громадное: под жилищно-бытовыми и общественными зданиями, производственными комплексами будет занята площадь в 423 гектара, с учетом промышленной зоны – 750 гектаров. Белый Яр станет городом, в нем будет жить более 13 тысяч человек.

А. Линок

Главный инженер Горем-10 треста « Томсктрансстрой»

26 марта 1974 год
Аватара пользователя
headset
Администратор
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 22:57

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Внимание!!!
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов и сообщений. Администрация сайта не занимается подтверждением достоверности материалов и сообщений. За опубликованные на нашем сайте материалы, ответственность за достоверность используемых в них фактов лежит на авторе.
А также, имейте ввиду, что весь контент, размещаемый на нашем сайте, является собственностью авторов. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к людям, проделанной ими работе, и к себе - не опускайтесь до использования размещенных здесь материалов без согласования с их авторами.


cron