Публичные слушания. 2006 год.

Публичные слушания. 2006 год.

Сообщение Albod » Сб апр 18, 2009 10:32

Публичные слушания - 1

12 августа 2006 года в районной газете «Заря Севера» было опубликовано решение районной Думы «О вынесении проекта решения Думы Верхнекетского района «О проекте Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» Томской области до 2010 года для рассмотрения на публичных слушаниях».
Начало проведения публичных слушаний было назначено на 23 августа 2006 года в 14.00 в зале заседаний Администрации. Решением также определялся порядок учета замечаний и предложений, а желающие выступить, должны были подавать заявления в Думу не позднее 5 дней до начала проведения слушаний. С полным пакетом документов проекта решения можно было ознакомиться в Думе, Администрации Верхнекетского района, в администрациях сельских и Белоярского городского поселения.
Как Вы знаете, первые публичные слушания по проекту районного бюджета на 2006 год не состоялись по причине того, что не было главного составляющего подобных слушаний – публики. Как же пройдут очередные слушания?...

Из официальных материалов, связанных с разработкой Программы социально-экономического развития района есть смысл, для того чтобы вникнуть в предысторию вопроса, привести почти полностью информационное сообщение более чем годичной давности. Тем более, это единственный опубликованный в СМИ документ, дающий представление о стратегических намерениях и направленности мышления наших управленцев. Вот его суть:

Информационное сообщение

Администрация Верхнекетского района в соответствии с распоряжением главы администрации №332 от 27 мая 2005 года объявляет открытый централизованный конкурс на выбор организации для разработки Программы социально-экономического развития Верхнекетского района до 2010 года.
К участию в конкурсе приглашаются все заинтересованные юридические лица, зарегистрированные на территории РФ, отвечающие указанным ниже следующим требованиям к соискателю.
Заказчик, организатор конкурса: Администрация Верхнекетского района…
Предмет конкурса: Разработка программы социально-экономического развития Верхнекетского района (включая разработку программ социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» и четырех(!?) поселений).
Источник финансирования: Областной и местный бюджеты. Начальная стоимость выполнения работ 500000 рублей.
Сроки выполнения работ: до 30 декабря 2005 года.
Условия конкурса: разработать программу в соответствии с техническим заданием, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Критерии выбора победителя:
• Квалификация и наличие практического опыта у сотрудников и привлекаемых сторонних экспертов в области подготовки программ социально-экономического развития муниципальных образований и других документов планирования территориального развития.
• Минимальная стоимость работ при соответствии их техническому заданию.
• Качество предлагаемого макета программы, соответствие его рекомендациям МЭРТ по структуре и содержанию разделов программ социально-экономического развития, отражение и учет в нем актуальных изменений в современной государственной социально-экономической политике.
Требования к соискателю:
• Правомочность и репутация;
• Наличие подготовленных стратегий, концепций, планов социально-экономического развития муниципальных образований (сведения подтверждаются соответствующими документами – договорами, актами приема-передачи результатов выполненных работ и рекомендательными письмами заказчиков программ);
• Наличие в штате сотрудников, имеющих квалификацию, соответствующую данному виду деятельности, опыт практической работы по организации разработки программ муниципальных образований, а также наличие организаций-партнеров и отдельных экспертов, сотрудничающих с организацией, с которыми могут быть заключены договоры подряда на подготовку отдельных разделов программы.
Порядок и место получения конкурсной документации: Конкурсную документацию можно получить в экономическом отделе УЭиФ администрации Верхнекетского района.
Порядок и место предоставления конкурсных заявок: Конкурсные заявки подаются в 2 запечатанных конвертах, которые доставляются посыльными или заказным почтовым отправлением в срок до 10 часов местного времени 30.06.2005 г. по адресу администрации Верхнекетского района.
Сведения о порядке проведения конкурса: Конкурс проводится конкурсной комиссией в соответствии с положением о конкурсах на поставку товаров, выполнения услуг для муниципальных нужд.
Время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками: Вскрытие конвертов с конкурсными заявками: 15 часов местного времени 30июня 2005 года в здании администрации Верхнекетского района.
Срок определения победителя устанавливается конкурсной комиссией, но не более 30 дней с момента вскрытия конвертов.
В срок не позднее 20 дней с момента определения победителя конкурса состоится подписание муниципального контракта.

После ознакомления с этим документом становится ясно, что что-то, видимо, не «срослось» в намерениях Администрации заказать программу в намеченные сроки. Как развивались события в течение года, между этим сообщением и сообщением о публичных слушаниях, широкой общественности однозначно неизвестно. Да и наша общественность, к большому сожалению - и такому же большому удобству для чиновников - находиться в состоянии глубокой социальной и политической апатии (спячки). Местная газета, имея в своем активе более трех с половиной тысяч подписчиков, не пробудила этим информационным сообщением тревожных размышлений о будущих перспективах ни у одного читателя, даже в обреченных лесных поселках, которых, согласно опубликованному документу, образно говоря, тоже «заказали»: у них нет перспектив, они обречены…

Заказчик (Администрация), исходя из складывающихся реалий, вполне откровенно, формулирует задачу будущему исполнителю – перспективными можно считать лишь четыре поселения. Интересно, какие? У нас их девять – одно городское и восемь сельских. А каково будущее остальных поселений? В большинстве поселений есть такие поселки, к примеру, как Рыбинск, Тайное, Усть-озерное, но они и сегодня бесперспективны. Неужели такая же участь ждет целые поселения, на которые нет смысла тратить программных денег. Начальная цена вопроса весьма приличная – полмиллиона бюджетных средств. С точки зрения тенденций заказчик задачу сформулировал правильно. С точки зрения политической – откровенный ляп, но благо, что газету наши жители внимательно не читают…

На слушания, конечно же, надо сходить, но сначала, есть смысл, ознакомиться с полным пакетом документов, поскольку навряд ли этот пакет будет выложен на сайт районной Администрации. 21 августа, с утра пораньше, поспешил в Мэрию: думал, а вдруг очередь, давка. Однако я оказался единственным (ненормальным), кому приспичило читать весь пакет документов про наше ближайшее будущее. Документ долго искали, и в результате в фойе, на стенде, и был обнаружен проект Программы, которая уместилась на пятидесяти листах печатного текста. Если цены не изменились то выходит, что один лист нашего «будущего» стоит порядка десяти тысяч: неплохой бизнес… Упросил дать почитать документ домой, на ночь: оказалось – хорошее снотворное, но к размышлениям все-таки подталкивающее… Однако, теперь о сути проекта.

На титульном листе обозначен разработчик – НП «Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Томской области». Интересно было бы познакомиться с ним поближе: насколько он вписывается в требования к соискателю?... Однако на сайте Администрации, в разделе «Муниципальный заказ», каких-либо сведений об этом «НП» не обнаружил.
Структура документа составлена, скорее всего, по типовому шаблону и включает следующие разделы:

1. Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации;
2. Интегральная оценка исходной ситуации (SWOT-анализ);
3. Стратегические цели, приоритеты и направления развития;
4. Система программных мероприятий;
5. Ресурсное обеспечение программы;
6. Ожидаемые результаты реализации Программы;
7. Механизмы реализации Программы (организация управления и мониторинга);
8. Приложения: А. Организационные мероприятия; Б. Инвестиционные проекты; В. Объемы и источники финансирования.

Явное преимущество нового документа по сравнению с предыдущей «стратегией» заключается в том, что он составлен, методологически, в духе современных (научных) требований и его не стыдно будет хотя бы показывать…
По привычке, начал листать с конца, но там, в основном, таблицы, причем по большей части незаполненные… Пришлось начать изучение с первого раздела, прочитав который понял, что в раскрытии исходной реальности доминирует политтехнологический подход, а не управленческий. В подразделе «Краткая характеристика района…» указано, что в районе 19 населенных пунктов. К числу крупных населенных пунктов относятся поселок Белый Яр (райцентр, в котором проживает почти половина населения района) и поселки Степановка, Катайга и Клюквинка. В шести населенных пунктах численность населения не превышает 100 человек. Вот и весь исходный анализ. А то, что из 19 населенных пунктов 18 можно отнести к категории депрессивных и их «светлое будущее» под большим вопросом, а настоящее – прямой дорогой в категорию «резерваций» – об этом ни слова. Тут, конечно, многое зависит от того, какой метод исследования исходной реальности применяют разработчики Программы. Ясно, что до «полевых» изысканий они не опустились… Видимо, это будет на порядок дороже…
Непонятно, каким образом было выявлено «положительное сальдо миграции»? На каком отрезке времени, в каких поселениях, имеет ли оно устойчивую тенденцию? Реальность же такова, что за последние 15 лет, численность в районе уменьшилась почти на треть, а в отдаленных лесных поселках наполовину. В этих же поселках число учащихся в настоящее время составляет лишь треть от численности, которая была десять лет назад. Дело идет к закрытию школ, однако впереди целая серия избирательных компаний и процесс будет приторможен. Действительно, численность населения в райцентре увеличивается, но в остальных 18-ти населенных пунктах вряд ли можно найти что-то устойчиво положительное…
В подразделе «Состояние системы управления и ее особенности» вообще не раскрыто состояние этой самой системы. Дежурный набор фраз. Каковы затраты на управление, кадровая политика и кадровый потенциал, качество управленческих решений, уровень коррумпированности и «ее особенности»? Ни на один из этих вопросов нет ответа. Есть ли смысл далее читать сей документ?...

Однако надо набраться терпения и ознакомиться хотя бы с «Ноу-хау» документа, а именно, со SWOT-анализом. Но и здесь сразу возникают вопросы к разработчикам, поскольку сама методика подобного анализа, весьма успешно применяемая, к коммерческим структурам, не дает полной ситуационной картины при разработке перспектив развития отдельно взятой территории. Областная администрация не является конкурирующей структурой (средой) по отношению к районной, и поэтому дотационность районного бюджета не может являться угрозой: здесь все связано взаимными обязательствами (и не всегда прозрачными связями) и развитие территории губернии надо рассматривается, как единое целое. Рассмотрение сельских районов, как конкурирующих субъектов весьма проблематично, поскольку при минимальной бюджетной обеспеченности, в настоящее время, одним из основных условий «процветания» района является то, насколько находится в фаворе местная верхушка у областной: до исследований поведенческого аспекта в управлении мы просто пока не доросли…
В ходе дискуссии «О стратегии развития Томской области до 2020 года», участники вносили предложения – считать угрозой коррупцию: предложение заслуживает внимания. А вообще-то, в дополнение к SWOT-анализу, не мешало бы исследовать исходную ситуацию и другими методами и подходами. Ведь можно было провести более глубокие исследования по отдельным направлениям (факторам среды) в свете требований заказчика к макету программы «отражение и учет в нем актуальных изменений в современной государственной политике»… Где анализ развития территории по направлениям определенным «национальными проектами»? Весьма актуальны, к примеру, такие направления в исследованиях, как улучшение жилищных условий (качество жизни) и качество управленческих решений (в плане реализации административной реформы). Вот два свежих примера.

В газете «Красное знамя» №99 от 1 августа 2006 года в рубрике «Новости» под уже традиционным заголовком «Что решает губернатор» прошла информация об очередном совещании СФО, которое было посвящено лесным проблемам. Поскольку наш губернатор не мыслит себя без инициатив (это его «конек») то, естественно, на этом совещании была озвучена «новая» идея. Цитирую: «Кроме того, всесибирское одобрение получила томская идея по бесплатному отведению леса на корню для строительства. Почему этой возможностью пользуются так мало людей, В. Кресс поручил разобраться». Вот бы разработчикам Программы и «копнуть» эту проблему, решение которой должно способствовать развитию жилищного строительства в районе: живем то в лесу... Странно, конечно, что Губернатор до сих пор (а это «бесплатное» право в области существует уже второй(!) десяток лет) ничего не знает, но нельзя его лишать возможности тиражировать идеи: чем бы, как говорится, …. не тешилось, лишь бы бренд был эффектным… В управлении все больше становиться пиара, чем, собственно, самого управления. Контрольная функция, зачастую, не работает. Вот и происходят, все чаще, несуразности типа выше описанной. Идея не работает, но одобрена…

В этом году будет закончено строительство школы-интерната в поселке Клюквинка. И казалось бы только радоваться надо. Однако, созерцая это огромное, для небольшого лесного поселка, сооружение, многие в недоумении: зачем построили школу почти на тысячу мест, да еще и с интернатом, в поселке, в котором всего около сотни учащихся? Неужели местные «стратеги», путем сложных аналитических расчетов, спрогнозировали в Клюквинке какой-то, невероятной величины, демографический взрыв?... Это сооружение, за глаза, уже называют ЦОПРом (центром образовательной и прочей работы), поскольку туда вселяться все поселковые бюджетные структуры, и если даже будет работать интернат и выделят место под детский садик, то все равно пустот не избежать. Но вот подойдут выборы и на этом «ЦОПРе» наши местные «стратеги» еще умудрятся отпиариться по полной программе…
В настоящее время планируется строительство школы-интерната на 225(!) мест в райцентре, что не только не учитывает актуальных изменений в государственной политике (курс на повышение рождаемости), но и противоречит простому здравому смыслу. Эти бы проекты поменять местами(!?), но сегодня это уже не реально: опоздали этак лет на пять... А по-хорошему (по здравомыслию) сегодня надо бы начинать постепенно избавляться от авторов и бездумных исполнителей различного рода проектов, прожектов, которые не учитывают реалий регионального, и особенно провинциального, развития, а принятие стратегических решений, зачастую, оказывается зависимым от связей, пробивных способностей или просто прихоти какого-либо «пупка»…
Размышлять над проектом Программы и мысленно дискутировать с пока еще неизвестными разработчиками можно долго, но надо собираться на слушания. Утром 23 августа отправил председателю Думы Скакуну Николаю Васильевичу небольшое электронное сообщение:

Уважаемый Николай Васильевич!
После ознакомления с «пакетом» документов проекта решения Думы Верхнекетского района «О проекте Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» у меня возник ряд вопросов (предложений, замечаний).
Для того чтобы публичные слушания прошли в деловом, конструктивном русле, предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми – наиболее значимыми, на мой взгляд, - вопросами и подготовить ответы.
С уважением Н.А. Нечунаев (А. Бодулин)

Копию письма (для контроля) направил в Департамент по работе с муниципальными образованиями областной Администрации. Вопросы были в основном технической направленности, а не по сути проекта Программы, поскольку для начала надо ознакомиться с полным пакетом документов, которого как раз и не было в сельских Администрациях.

К двум часам дня в зале заседаний районной Администрации уже собралась вся заинтересованная публика в количестве двух(!) человек: это был я и Петр Николаевич Трофимов. Затем подошло еще несколько человек, которым надо быть на слушаниях по обязанности: председатель и секретарь Думы и трое сотрудников экономического отдела Администрации. Подошел Виктор Всеволодович Смирнягин, которого можно одновременно воспринимать в двух качествах. Вот и все. Участники слушаний в количестве восьми человек вполне уместились за одним столом. Обстановка получилась почти приватной, и состоявшийся разговор оказался довольно интересным и откровенным. Однако сложившаяся ситуация подталкивала к размышлениям другого рода. Уже не столько о программе, а о том, «Кто же мы?» и «Какое общество собираемся строить?»… Где представители наших местных СМИ, мимо которых проходят невостребованными многие серьезные события нашей провинциальной жизни? Где Глава районной Администрации, которому, в новой Программе, отводится главная, ведущая роль? Почему нет представителя от разработчиков программы? Чем вообще занимается специалист по связям с общественностью? И за какие «связи» он несет персональную ответственность?... Неужели Губернатор положил муниципальным чиновникам слишком малую зарплату, за которую они не хотят (или не могут) организовать нормального, цивилизованного обсуждения с населением программных документов о перспективах развития района?... Увеличили штаты сельских администраций, избрали целую уйму поселенческих депутатов, и не один(!) из них даже не поинтересовался и не забил тревогу: а что же лежит в этом подозрительном «пакете»?... А вдруг «бомба»…

Председатель же увидев, что все-таки публика, пусть хоть в количестве и двух человек, но наконец-то появилась на слушаниях, воспрял духом и бойко начал докладывать по уже, видимо, заранее подготовленному шаблону. Из его вступительной речи присутствующие узнали, что за прошедшие две недели во всех сельских (и одной городской) администрациях побывал лишь один(!) человек, пожелавший ознакомиться с «полным пакетом» документов проекта Программы. Кто этот «ненормальный» присутствующие, конечно же, догадывались…

Далее Николай Васильевич объяснил мне, что я со своими вопросами опоздал, как минимум, на пять дней, как того требует Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний. Однако в списке желающих выступить была всего лишь одна фамилия (П.Н. Трофимов) и поэтому я без проблем, с помощью сотрудников экономического отдела, получил ответы на свои вопросы. Мне пообещали, сразу же после слушаний, предоставить полный пакет документов по проекту Программы. А разводить дискуссии с разработчиками уже поздно. В конце августа районная Дума утвердит Программу и на этом миссия «НП» заканчивается. Результатом же публичных слушаний должно стать протокольно оформленное решение участников поддержать или не поддержать принятие муниципального правового акта, или поддержать с изменениями и замечаниями. Поскольку нас, из официальной публики, было всего двое и Петр Николаевич Трофимов обозначил свою тему выступления «О газификации», а я был недостаточно готов, то обсуждение проекта Программы, как–то незаметно, само собой, перешло в неформальную дискуссию, в «круглый стол», во главе которого крайне не хватало одного персонажа… Разговор шел около двух часов. К каким-то оптимистичным выводам по поводу перспектив у депрессивных поселений участники дискуссии так и не смогли прийти. В ходе обсуждений зашла речь и о воссоздании и поддержке крупных лесозаготовительных предприятий. Однако здесь следует сначала провести серьезные исследования, многофакторный анализ проблем, чем, собственно, и должны были заниматься разработчики. Хотя одна проблема хорошо видна и без всяких исследований. Это неминуемый конфликт интересов между воссозданным «крупняком» и десятками лесозаготовительных «ватаг», которые сегодня хозяйничают даже в поселковых МУПах ЖКХ, поскольку «крышуются» самим Главой района(!?)…

Короче, в итоге, участники дискуссии пришли почти к единодушному мнению, что в настоящее время нет радужного будущего ни у Катайги, ни у Степановки, ни даже у Клюквинки, не говоря о других лесных поселках. Да и с нефтяными «радостями» случился большой конфуз. 16 июля на скважине «Восток-3» закончились буровые работы – признаков нефти пока не обнаружено. Глава же района уже не на раз объехал все поселки, обещая жизнь, как в Эмиратах и глубокую переработку нефти и газа прямо в районе: ума то нету, как говаривал Михаил Евдокимов… Но упорно пытается копировать «СтаршОго», у которого тоже иногда шальные завихрения колобродят в голове… Слово развитие в сложившейся ситуации звучит слишком цинично: выживание – вот исходная реальность, цель и задача… Мне же удалось поделиться с присутствующими своими размышлениями, которые у меня возникли после прочтения пятидесяти листов «болванки»…

Действительно, Программа сырая, недооформленная, но с методологической точки зрения, такой документ нужен. Разработчики, зачастую, делают слишком обтекаемые выводы и оценки, не пытаются исследовать проблемы депрессивных поселений и в ходе разработки не смогли (или не захотели) организовать деловой и конструктивный диалог с широкой общественностью. И все-таки его (документ) можно принять за основу. Однако эта Программа не должна разделить участь большинства ранее написанных программ, «стратегий» и концепций. Работающий документ всегда будет дополняться, изменяться и корректироваться. И это зависит во многом от первого руководителя, наплевательское отношение которого, мы имели возможность наблюдать: мог бы, в конце концов, направить на слушания кого-то из своих замов. А вообще-то эта Программа написана не под него… Да и как, пока сырая, основа на полмиллиона не тянет. То, что мне удалось прочитать, может стоить, максимум, тысяч пять…
В результате обсуждения мы пришли к компромиссному решению – «Поддержать с изменениями и замечаниями», которые были высказаны в ходе обсуждения…
Домой, с публичных слушаний, я возвращался с полным пакетом документов… Но думалось почему-то не о Программе, не о прошедших слушаниях, а о том обоюдном «пофигизме», который сегодня существует между Обществом и Властью… Куда идем?...

25 августа, уже ознакомившись с некоторыми материалами из «пакета», решил направить руководителю комитета по работе с представительными и законодательными органами областной Администрации (Гедимину И.В.) небольшое электронное послание с прикреплением описания прошедших слушаний:

Уважаемый Иван Вячеславович!
23 августа в нашем районе прошли публичные слушания «О проекте Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» до 2010 года». Предлагаю Вашему вниманию небольшую статью о том, как это происходило. Остается только сожалеть, что «разработчикам» не удалось объективно сформулировать исходную реальность. Однако не все еще потеряно. Со своей стороны могу предложить пару статей по теме:
1. «О стратегиях»…
2. «О стратегии развития Томской области до 2020 года»
Возможно, после прочтения, Вам удастся взглянуть на проблему по-новому…
С уважением Н.А. Нечунаев (А. Бодулин)

В этот же день отправил сообщение в нашу редакцию: ведь проспят все самое интересное. Обсуждается будущее района на ближайшие пять лет, а для них нет ничего важнее макияжа и маринадов…

Уважаемая редакция!
23 августа в зале заседаний районной Администрации состоялись первые публичные слушания. Непонятно, по каким причинам на них не было наших СМИ? Дабы восполнить пробел, предлагаю Вашему вниманию небольшую статью о прошедших слушаниях. Согласно п.32 Положения о проведении публичных слушаний, Вы вправе воспользоваться этим материалом.
С уважением Н.А. Нечунаев (А. Бодулин)

Теперь, последнее слово за депутатами, большинство из которых, по-моему, даже и не листали этот «пакет», но в их руках сегодня наша с Вами судьба, судьба лесных поселков, всей территории муниципального образования… Не сомневаюсь, что будет продемонстрировано почти полное единодушие…
29 августа на заседании Думы, как и ожидалось, районные депутаты утвердили наше ближайшее «будущее» до 2010 года. Я же, внимательно изучив документы, которые мне вручили после слушаний, 31 августа направил свое описание произошедших событий спикеру областной Думы Б.А. Мальцеву, сопроводив его сообщением следующего содержания:

Уважаемый Борис Алексеевич!
23 августа у нас в районе прошли публичные слушания «О проекте Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район».
Впечатление удручающее. Не совсем удачный пример с торговлей «будущим» (имею в виду «Стратегию развития ТО до 2020 года») оказался заразительным и в провинции эта процедура наводит на невеселые мысли. Материалы, с которыми мне удалось познакомиться, никак не стоят полмиллиона, поскольку большинство работ, предусмотренных техническим заданием, не выполнено.
Прошу разобраться и принять меры.
С уважением Н.А. Нечунаев (А. Бодулин)

Копия сообщения была направлена в Контрольную палату областной Думы. Итак, время пошло… Интересно, будет ли какой-то результат…
4 сентября попробовал дозвониться до разработчиков программы. По указанным в муниципальном контракте реквизитам попал в магазин «Энтузиаст», который находится совсем в другом районе города. Долго вспоминали названную мной фамилию ответственного исполнителя, из так называемого «НП», но так толком ничего и не смогли объяснить. Вроде есть такой, но в последнее время не появлялся… Да, история с «программой» начинает принимать детективный оттенок, с признаками примитивной аферы. Короче, дело ясное, что дело темное… Заняться собственным расследованием? Дело то на полмиллиона! А если эта «программная эпидемия» охватила все районы области?... Однако тут же подумалось: «А зачем мне это надо? Если это никого не волнует»… Да к тому же, у нас полно всевозможных контролирующих, надзорных, следственных структур и органов, в которых сотрудники по своим функциональным обязанностям и должны заниматься подобными проблемами: заработную плату наверняка все получают добросовестно и регулярно. А проблема «функции «как бы» есть, а контроля и ответственности нет» существует, поскольку она является одним из «завоеваний» новой Бюрократии… Она (бюрократия) становится все более «суверенной»… Куда идем?...

Казалось бы, на этом статью можно и закончить. Однако все-таки посчитал своим долгом проинформировать московских разработчиков Стратегии развития Томской области до 2020 года, поскольку принятие районной стратегии развития до 2010 года – это практическая реализация «громадья» областных планов в рамках принятой доктрины.
28 сентября в московскую консалтинговую компанию ООО «Стратегика» по электронной почте направил письмо следующего содержания:

Уважаемые разработчики!
Администрация Томской области одной из первых воспользовалась услугами Вашей компании, утвердив Стратегию социально-экономического развития до 2020 года. В прошлом году на этой теме «отпиарились» по полной программе. Однако практическая реализация Стратегии, особенно когда она опускается до уровня муниципального района, вызывает большие сомнения в том, что она будет реализована.
В качестве подтверждения к сказанному высылаю Вам статью «Публичные слушания». Я думаю, Вам, как разработчикам стратегий, будет над чем (и о чем) поразмышлять после ее прочтения…
С уважением Н.А. Нечунаев (А. Бодулин)
28.09.2006 г.

К сообщению прикрепил статью «Публичные слушания». Копию письма направил в областную Администрацию. Будет ли толк – от всех этих попыток достучаться до Власти?... А за Державу обидно…
Сентябрь 2006 год.
Алексей Бодулин
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания. 2006 год.

Сообщение Albod » Ср апр 22, 2009 10:06

Публичные слушания – 2
2006 г.


10 октября 2006 года в районной газете «Заря Севера» было опубликовано решение районной Думы «О вынесении проекта решения Думы Верхнекетского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Верхнекетский район» для рассмотрения на публичных слушаниях. В этой же газете опубликованы проект решения Думы и предлагаемые изменения и дополнения в Устав района.
Начало проведения слушаний назначено на 20 октября.

Знакомиться с изменениями и дополнениями и сопоставлять с начальной редакцией Устава довольно сложно, поскольку надо еще найти Устав, опубликованный в районной газете в мае 2006 года. Да и шрифт мелкий, на серой бумаге, утомляет. Благо, что редактируемые главы и статьи Устава набраны жирным шрифтом и хоть немного структурируют документ, а так, попробуй, разберись в этом мелком сером «месиве». Ведь можно же было уже давно издать сотню другую брошюр, для любознательных… Почему-то на пиаровские статьи, юбилейные альбомы и даже на церковные купола деньги в районной казне находятся, а вот на то чтобы издать отдельной книжкой основной Закон района денег нет. Странно все это… Только подумалось об этом и тут же обнаружил в изменениях новую редакцию про печатное средство: «учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации».
Отрадно, что печатное средство в полномочиях органов местного самоуправления обретет более широкое толкование: прежнее занимало всего лишь полторы строки. Однако наша Дума в новом составе отработала уже год. Незаметно пролетят и остальные годы, а вот будет ли когда-то учреждено это самое «средство» - большой вопрос? Хотя проблема с информационным обеспечением населения необходимой, социально значимой, информацией существует уже многие годы…
Интересное дополнение появилось в статье 27 (часть 10-я). Однако меня интересовало лишь одно изменение, которое я при беглом просмотре не обнаружил. Прочитав более внимательно первую колонку на странице 7, сразу же нашел то, что искал: «Пункт 4 части 1 статьи 22 исключить». Наконец-то. Речь идет об исключении из структуры органов местного самоуправления муниципальной комиссии, которую, по-хорошему (по закону), надо было исключить из структуры, как минимум, год тому назад, еще до начала муниципальной избирательной компании 2005 года. Кроме того, мне было непонятно, по каким причинам в структуру органов местного самоуправления не был включен контрольный орган. Дабы вновь не выслушивать замечание от председателя Думы о том, что вопросы поданы с большим опозданием, как это было на слушаниях 23 августа, уже 14 октября направил по электронной почте в районную Думу свои вопросы, предложения и замечания по выносимому на слушания проекту решения. Вот содержание электронного письма:

Предложения и замечания

по проекту решения Думы Верхнекетского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Верхнекетский район» для рассмотрения на публичных слушаниях»

Предлагаю на публичных слушаниях по изменениям и дополнениям в Устав МО «Верхнекетский район», дополнительно, обсудить вопрос о контрольном органе и ответить на ряд вопросов связанных с финансовым контролем. Во-первых, хотел бы от наших руководителей получить аргументированный ответ на вопрос:

1. Почему, при разработке нового Устава, контрольный орган не был включен в структуру органов местного самоуправления? Какие веские основания не позволили реализовать требования Бюджетного кодекса (ст. 272) и Федерального закона о местном самоуправлении ФЗ-131?

Обратиться к предыстории вопроса я вынужден потому, что в комиссию по подготовки нового проекта Устава 11 января 2005 года вносилось конкретное предложение о включении в структуру органов местного самоуправления контрольного органа и формирование его через муниципальные выборы. Непонятно, чем руководствовалась районная Дума предыдущего созыва, не приняв во внимание это предложение. Если только тем, что депутаты себя не обременяли каким-то контролем, то это несерьезно. Возможно, вполне приемлемый финансовый контроль обеспечивался самой исполнительной властью? Тогда, как нельзя, кстати, есть смысл внести предложение:

2. На публичные слушания представить отчет о результатах комплексного мероприятия «Комплексная проверка бюджета муниципального образования «Верхнекетский район» за 2003 год». В случае актуальности представленных материалов, отчет опубликовать в печатном средстве, учрежденном районной Думой в соответствии с имеющимися полномочиями.

Уровень организации финансового контроля за исполнением районного бюджета, и, связанного с этим контролем самодеятельного нормотворчества просто удивляют. Поэтому предлагаю ответить на вопросы, которые уже задавались, но ответы пока не получены:

3. Каким нормативным актом установлены «неправомерные» расходы? Общеизвестно, что расходы могут быть либо целевыми, либо нецелевыми, со всеми вытекающими из этого санкциями.
4. Почему в Уставе не определен механизм формирования «профицита» местного бюджета? И вообще нет этого понятия.

«Неправомерными» расходами умудрились даже «отпиариться» на прошедших в 2005 году муниципальных выборах (см. газету «Заря Севера» от 07.08.2005 г.). Вопрос об организации контроля за расходованием средств из фонда непредвиденных расходов не вижу смысла даже задавать: почитайте просто Постановление главы №74 от 21.03.2003 г. по организации контроля за этим фондом. Это Постановление противоречит п.4 статьи 24 Устава.
Кстати, к примеру, в Асиновском районе резервные фонды в бюджете 2005 года утверждены в размере 870 тысяч рублей. У нас же и трех миллионов уже не хватает. На августовском заседании районной Думы были выявлены грубейшие нарушения в использовании средств фонда непредвиденных расходов. При бесконтрольности, в течение одного года, наши распорядители средств продвинулись от каких-то семи с небольшим тысяч «неправомерных» расходов до суммы почти на два порядка большей нецелевых расходов. Однако теперь, чтобы дело довести до логического конца, нужен контрольный орган. Контрольная палата областной Думы в очередной раз с проверкой может быть появиться в районе, этак, лет через десять... Контролировать же необходимо постоянно не только исполнение местного бюджета, но и многие другие процессы. Как, к примеру, шла разработка новой Программы развития района до 2010 года общественности абсолютно ничего неизвестно. Весь процесс разработки программы был покрыт информационным мраком, да и был ли сам процесс?... Однако и сегодня эту «Программу» еще никто не видел в готовом виде. А деньги то ушли… Предложение:

5. Представить на публичные слушания «Программу социально-экономического развития МО «Верхнекетский район до 2010 года», поскольку на слушаниях 23 августа ее никто в полном объеме не видел и не читал.

В том же Асиновском и Парабельском районах бюджеты утверждены с дефицитом? Чем объясняется «профицитность» нашего бюджета, непонятно?

Теперь вроде бы все приходят к единому мнению, что контрольный орган районной Думе необходим. Но депутаты, в случае изменения структуры органов местного самоуправления, оказываются в законодательной «ловушке». Согласно п.3 ст.22 «Решение Думы Верхнекетского района об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечению срока полномочий Думы Верхнекетского района, принявшей указанное решение». И все теперь с умным видом начинают ссылаться на Федеральный закон ФЗ-131, которым и установлена эта норма, и которая, без сомнений, была известна нашим местным разработчикам… А я бы хотел получить откровенный ответ на первый вопрос, поскольку практически не видел оснований не включать контрольный орган в структуру органов местного самоуправления. По-моему, кому-то уж очень не хочется, чтобы контрольный орган, да еще и, не дай Бог, работоспособный был в составе представительного органа власти… Хотя понять внутреннюю мотивацию не сложно – инстинкт самосохранения, которому абсолютно безразличны какие-то там требования кодексов и ФЗ. Насколько все-таки вязок и непробиваем процесс восстановления в системе управления функции контроля и финансового, в частности. Узаконенная безответственность Власти – одна из характерных примет нашего времени.

Вообще, сегодня со структурой наших местных органов складывается интересная ситуация. В структуре до сих пор, по непонятным для меня причинам, присутствует муниципальная комиссия, которая должна была быть исключена еще до начала избирательной компании 2005 года, и до официальной регистрации Устава в Минюсте. У нас, собственно, даже местные выборы прошли с нарушением Федерального закона: весь избирательный процесс управлялся из кабинетов районной Администрации. Понятно, что нужно вносить изменения в структуру. Но как же быть с пресловутым пунктом 3 статьи 22-й? Ведь, формально, произойдет изменение структуры, со всеми вытекающими из этого последствиями…
Кроме того, предлагаю:

6. Разместить на сайте районной Администрации «Программу социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» до 2010 года и Устав МО «Верхнекетский район». Как оказалось, уж больно сложно найти газету «Заря Севера» от 04.05.2006 г. №№56-57.
7. Пригласить на публичные слушания 20 октября депутатов Государственной Думы Томской области А.П. Кадесникова и В.Ф. Попова.

На публичных слушаниях хотелось бы получить аргументированные ответы на поставленные вопросы. Контрольный орган должен быть в структуре органов местного самоуправления. Буду весьма признателен, если ответы появятся на районном сайте.
14.10.2006 г.
Н.А. Нечунаев

Копии сообщения направил в два Департамента областной Администрации (по работе с муниципальными образованиями и информационной политике и связям с общественностью), а также в Контрольную палату и областную Думу с просьбой передать предложения нашим областным депутатам. Не забыл известить по электронной почте и нашу местную газету. Говорят, редактор была очень растрогана таким вниманием….

Понятно, что мои вопросы, предложения и замечания выходят за рамки предложенной для обсуждения темы слушаний. Идея пригласить наших областных депутатов у меня возникла после того, как я начитался асиновской прессы, в которой, в частности, рассказывается как областные депутаты О. Громов и В. Сорокин работают на своем округе в тесном контакте с районными депутатами. Представьте себе, отчитываются перед депутатами районного уровня и даже участвовали в работе координационного Совета по разработке Программы развития района(!?)… Наши праздничные «академики», по-моему, своим поведением дискредитируют сам смысл депутатской деятельности… А то, что они оба входят в состав бюджетно-финасового(!) комитета, а системы финансового контроля в области фактически нет, заставляет задуматься о том: «Чем они там заняты в этом комитете?»… А может они – источник нашего «профицита»(!?)…
19 октября получил по обычной почте письмо от председателя районной Думы. Это уже прогресс. Это первый официальный ответ нашего местного, муниципального чиновника. Он уникален, поскольку по нему Вы можете почувствовать сегодняшний смысл (дух) бюрократической деятельности. О чем пишет председатель? Вот суть ответа:

Уважаемый Николай Алексеевич!

На ваше обращение в адрес Думы района сообщаю следующее:
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО «Верхнекетский район».
По Программе социально-экономического развития МО «Верхнекетский район» Томской области до 2010 года публичные слушания проведены 23 августа 2006 года.
Места, где население могло ознакомиться с проектом данной Программы, были определены решением Думы района.
Претензий и замечаний со стороны населения о случаях непредставления возможности ознакомления с проектом Программы не было.
Выше названная Программа после определенных уточнений будет выпущена отдельным изданием. Положение дел в этом вопросе согласовано с депутатами Думы района.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Положением о бюджетном процессе в МО «Верхнекетский район», утвержденным решением Думы района от 21.02.2006 №8, публичные слушания об исполнении бюджета МО «Верхнекетский район» за предшествующий отчетному год проводятся начиная с 2006 года.
Решением Думы от 17.05.2006 №39 проект решения Думы Верхнекетского района «Об исполнении бюджета МО «Верхнекетский район» за 2005 год» был вынесен и рассмотрен на публичных слушаниях 30 мая т.г.
Все вопросы формирования, утверждения, исполнения и отчета об исполнении бюджета регулируются Положением о бюджетном процессе в МО «Верхнекетский район», другими нормативно-правовыми актами Думы и Администрации района, утвержденными в соответствии с их компетенцией.
С материалами результатов комплексной проверки бюджета МО «Верхнекетский район» за 2003 год и итогами принятых мер по устранению выявленных нарушений Вы можете ознакомиться в Думе района.
Поставленные Вами вопросы о контрольном органе и муниципальной избирательной комиссии находятся в контексте объявленных на 20 октября 2006 года публичных слушаний по проекту решения Думы Верхнекетского района «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Верхнекетский район» и будут рассмотрены в их ходе.
Председатель Думы
Верхнекетского района Н.В. Скакун

Наиболее интересные места мною подчеркнуты. Понравились утверждения насчет того, что «население могло ознакомиться…» и «Претензий и замечаний со стороны населения о случаях непредставления возможности ознакомления с проектом Программы не было»… Этот откровенный цинизм, видимо, объясняется тем, что председатель уже неплохо освоился в статусе «суверена» по отношению к населению: оно «могло…» и этого достаточно… Да, населению «по-фигу», как показывает практика первых слушаний, все эти проекты и программы. Население даже в явном виде не высказывает «претензий и замечаний» по поводу того, что с ним случилось за последние 15 лет, научившись пока лишь выражать свой протест в кабинке для голосования, но и этой формы «претензий» его лишили. Вот в чем проблема. Хотя для чиновников намного важнее соблюдение лишь самой бюрократической процедуры слушаний. А то, что на первом слушании публики вообще не было, на втором – два человека, то это местную Власть абсолютно не волнует: главное – процедура соблюдена… Видимо, никто пока еще серьезно не задумался над тем, как чиновники реализуют функцию развития правовой и политической культуры среди населения… Скорее всего просто сачкуют. Ведь не составляло большого труда издать отдельной брошюрой тот же Устав, выставить его на самом видном месте в каждой сельской администрации, библиотеке, учреждении – это и есть элементарная культура… А если немного подсуетить штатных политтехнологов, разжечь интерес, то даже Устав будет читаться, как детектив. Однако на оболванивание населения, в ходе избирательных компаний, Власть средств не жалеет. Тратиться же на просвещение – опасно… Функция в должностных обязанностях чиновников вроде «как бы» и есть: контроля нет… И тут, надо иметь ввиду, что авторитарно-попустительская вертикаль Власти по иному никогда работать не будет… Короче, таким реальным делом, как строительство Гражданского Общества, наши чиновники заниматься серьезно и добросовестно не собираются. Единственное, где их нельзя упрекнуть в безответственности, так это в получении заработной платы… Куда идем?...
Как становится ясно из ответа председателя Думы, «Программу» увидеть так и не удастся. Отпадает, видимо, вопрос и по профициту местного бюджета и прочие бюджетные вопросы. Надо ж было нагородить такой мудреный ответ, когда и так понятно, что председатель не знает ответов на поставленные вопросы. На местном уровне нормотворческая самодеятельность, практически, системно никем не контролируется.
Однако сходить на слушания надо.

20 октября в 14-00 в кабинете первого зама собралась заинтересованная публика и должностные лица, которым необходимо быть в «контексте» предложенной темы обсуждения. Подошли два депутата районной Думы (А.М. Еременко и В.В. Смирнягин). На слушаниях присутствовала управляющая делами районной Администрации Е.Д. Сиденко. Публику представляли два человека. Это был я и Петр Николаевич Трофимов, который даже загодя записался на выступление, обозначив тему «О работе местных СМИ»(!?)… Был представитель местной прессы: прогресс налицо. Появления областных депутатов на слушание не случилось: это, конечно же, из области фантастики…

После вступительной речи и официального открытия слушаний председателем Думы, слово было предоставлено юристу Николаю Трофимовичу Журавлеву, который доложил об основных изменениях и дополнениях в Устав. Затем докладчику были заданы вопросы. На вопрос, почему в Устав не было своевременно внесено изменение по исключению муниципальной комиссии из структуры органов местного самоуправления, было дано разъяснение, что процедура внесения изменений в Устав довольно длительная, сложная и поэтому когда накапливается значительное количество изменений и дополнений, тогда и проводится эта процедура. Докладчик согласился с тем, что исключение из структуры органов местного самоуправления муниципальной комиссии создает прецедент в части реализации п.3 статьи 22 Устава.
Как Вы понимаете, объяснение юриста крайне несерьезно. Изменения могут быть разными и в данном случае, с исключением муниципальной комиссии из структуры органов МСУ, изменение должно было быть проведено до начала муниципальной избирательной компании. Однако даже то, что наши чиновники, накопив «до кучи» за полтора года изменений и дополнений, решились, наконец-то, внести эти изменения в Устав – это большой прогресс. Поскольку, в предыдущую депутатскую пятилетку, районный Устав в одном экземпляре провалялся пять лет в столе у председателя, и в него не было внесено ни одного изменения: районная Дума была чисто декоративным явлением необходимым для оформления нормотворческих процедур…

После того как все вопросы к докладчику были исчерпаны, Николай Васильевич поведал присутствующим, почему контрольный орган изначально не был включен в проект нового Устава. Оказывается, на заседании прежнего состава Думы этот вопрос обсуждался и был вынесен на голосование. С перевесом в один(!) голос прошло предложение о не включении контрольного органа в структуру органов местного самоуправления. Сам председатель утверждает, что он голосовал за включение контрольного органа.

Вот так, наши «слуги народные» предыдущего созыва явно сделали большую услугу исполнительной власти, видимо, окончательно забыв смысл народного представительства. Теперь же депутаты нового созыва будут вынуждены решать головоломки созданные не ими, а предшествующим депутатским корпусом, который вообще себя не утруждал каким-либо контролем и бездумно (а может и умышленно) узаконил бесконтрольность местной власти. Было бы неплохо опубликовать в местной газете список районных депутатов предыдущего созыва, чтобы Народ знал, кому мы обязаны в создании благоприятных условий для развития коррупции в системе местной исполнительной власти.
Николай Васильевич также рассказал, что внешний аудит по проверки исполнения районного бюджета за 2005 год был организован неудачно. Сейчас в Думе обдумываются варианты, и он лично видит решение проблемы в привлечении контролеров со стороны, например, можно заключить договор с асиновскими «КРУшниками». Так и сказал: «Прорабатываем варианты, ищем…»… Быть в постоянном поиске – это похвально. Это один из необходимых критериев для делания успешной карьеры. Однако сегодня, к сожалению, достаточно просто имитировать этот постоянный поиск… Ведь вот же на поверхности лежат выявленные нецелевые (по-скакуну - «неправомерные») расходы фонда непредвиденных расходов, как минимум, на полмиллиона, да еще полмиллиона ушло на оплату сомнительной «Программы». Но будут изображать «поиск» вариантов, подходов, приемов контроля… И ничто, и никуда, в конечном счете, не сдвинется… Бюрократия никогда сама на себя руки не наложит… Стучаться на верх тоже бессмысленно. Вы читали ответы С. Никитенко и В. Пономаренко: они, получается тоже, в определенном смысле, «суверены»... Короче, ситуация почти тупиковая…
В ходе активного обсуждения сложившегося положения дел было внесено предложение о включении контрольного органа в структуру органов местного самоуправления. Это еще один прецедент в части реализации п.3 статьи 22-й. Решение о включении контрольного органа в структуру органов местного самоуправления принять не сложно, но только вот реализовано оно будет лишь после прекращения депутатских полномочий… Дурдом…

Далее слово было предоставлено Петру Николаевичу Трофимову, который подготовил к публичным слушаниям целое выступление. Вот о чем он говорил:

О работе местных СМИ

Сегодняшнее мероприятие, я полагаю, очень серьезно для района. Но вот почему такое мероприятие проводится в рабочий день, да еще и в рабочее время. На таких же условиях проводились и публичные слушания 23 августа, с той лишь разницей, что на них даже не были приглашены представители местных СМИ.
Напрашивается вывод, что нашим районным властям очень удобно, когда СМИ не участвуют в жизни района.
И вот на мой вопрос г-ну Скакуну Н.В., почему он не хочет навести порядок в СМИ, я получаю ответ, что он не хочет связываться с Прокуратурой. Я, правда, так и не понял, причем здесь Прокуратура?...
В этом году я пытался 3 раза напечатать свои статьи в газете. И не разу не получил никакого ответа. Хотя хочу заметить, что статьи были про жизнь района. Более того, мои статьи даже в редакции регистрировать не стали. Контроля за работой СМИ, со стороны представительной власти, нет.
Гласность – это наше главное завоевание. Так как же так получилось, что сегодня гласности в районе вообще нет? Я лично удивляюсь такому положению дел. Даже уже на самом высоком уровне власти (премьер-министр Фрадков) идут высказывания о том, что бюрократия должна иметь чувство страха за неправильно принятые решения и коррумпированность. А у нас? Думаю, что так выпускать газету стали только ввиду ее полной бесконтрольности.
Я хочу особо подчеркнуть, что не надо путать контроль с цензурой. А это, как я понял, у нас с удовольствием делают и наша Дума, потому что лишних забот не будет. И наша редакция и телевидение, потому что они сами себе хозяевами оказываются и, как говорится, что хотят, то и воротят. И вот тут-то и возникает вопрос: «А почему в районе, в частности у районной Думы нет контрольного органа, у которого четко бы были прописаны обязанности по проверке деятельности аппарата администрации, бюджета района, силовых органов, ну и в том числе СМИ?».
Не будет контроля, в конечном счете, будет полнейший беспредел. Это я к тому, что официально у нас принята Программа социально-экономического развития района до 2010 года. Очевидно, некоторые товарищи уже и забыли, что за это удовольствие выплачено 500 тысяч рублей, а ведь программы-то нет и сегодня, как и не было освещения в СМИ хода ее разработки.
Или другой вопрос. Сколько раз работники администрации и депутаты отчитались перед избирателями через местные СМИ? (глава 5, ст.23, п.9 «Исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами своих полномочий»).
Я хочу Вам прочитать свою третью статью. Я не пойму, чем она редакции не понравилась. Вот статьей про Корнильева В.Н. от 12.10.2006 целую страницу заняли. А насколько она объективна? Почитайте внимательно статью В.А. Жидких за 17.10.06 г…
И последнее. Я начал будировать проблему использования газа для Верхнекетского района еще в апреле 2006 года. И на сегодняшний день мы в работе не сдвинулись с места, хотя по воле случая, у меня в помощниках оказался 1-й зам премьер-министра Медведев Д.Н.
Вот посмотрите. Глава колпашевского района Шафрыгин пробил вопрос с проводом газа в город и на сегодня уже решает вопрос по строительству моста через Обь. А мы сидим и ждем от моря погоды. А еще хуже, мне кажется, изыскиваем новые методы и способы «прихватизации» государственных средств…
Я надеюсь, что это мое выступление будет напечатано в газете.
П.Н. Трофимов

После того как Петр Николаевич дочитал, почти до середины, текст выступления, председатель попытался его остановить, мотивируя тем, что выступление не совсем в тему. Однако выступающий продолжил. Окончательно председателю удалось остановить Петра Николаевича лишь тогда, когда он собрался прочитать свою третью, ненапечатанную, статью, пообещав организовать ему и всем желающим встречу с редактором газеты и учредителем, где можно будет всесторонне обсудить работу нашей редакции. Идея понравилась, и все, забыв про Устав, начали активно обсуждать деятельность нашего печатного органа, который многие происходящие в районе общественно-политические события не освещает или просто игнорирует. Существует откровенная цензура(!) даже на позитив, на конструктивные предложения. Собственно мой «Самиздат» заполняет, в определенном смысле, тот информационный вакуум, который умышленно (сознательно) создается местными СМИ, искажающими реальную картину нашего захолустного общественного бытия. Ведь то что всплывает на поверхность (типа «неправомерных» расходов и т.п.) и становится достоянием гласности есть всего лишь малая толика от того количества нарушений, которые постоянно воспроизводятся в закрытой системе управления… Не просто было председательствующему вернуть разговор в «контекстное» русло.

После этого, еще некоторое время, обсуждались проблемы создания собственного печатного средства, низкой активности населения и ряд других. Кто-то даже предложил идею о передачи учредительства местной газеты районной Думе, но это предложение было опять не в тему. К тому же, районная Дума согласно имеющихся у нее полномочий (читайте Устав) «могла» бы уже давно заслушать Администрацию, как учредителя, и поставить в ответственное положение не только редактора, но и Главу района. Как мы видим, вся проблема и у населения, и у «слуг народных» с этим самым «мочь»…
Николаю Васильевичу напомнили и о том, что он обещал организовать издание нового Устава района отдельной брошюрой. Председатель на прямо поставленный вопрос заюлил, начал плести что-то по нехватку средств, мол, все это денег стоит, которые надо экономить и т.п. Короче, как я понял, у районной Думы никогда не будет ни собственного печатного «средства», ни брощюры с Уставом, ни, тем более, депутатской комнаты, вопрос по которой уже решается второй год и все безрезультатно. Интересно, хоть что-то же наша Дума может?…
Окончательное решение публичных слушаний - «Поддержать Проект решения с изменениями и замечаниями»… Основное предлагаемое изменение – это включение в структуру органов местного самоуправления контрольного органа.

Теперь слово за районными депутатами… Пока они не «совершили» что-либо значительное, судьбоносное из общественно значимого, в отличии от своих предшественников. Если конечно не считать, что совсем недавно умудрились принять «Программу – пустышку», которую и сегодня еще никто не видел в «собранном» виде: контроля то нет... Но это можно оправдать проблемами «роста»: работают всего лишь год. Однако, судя даже по этому году «декоративной» деятельности, не сложно предвидеть, к каким итогам мы придем через четыре года…
А за Державу обидно…

Октябрь 2006.
Алексей Бодулин


P.s. 27 октября состоялось очередное заседание районной Думы. Вопрос «Об изменениях и дополнениях в Устав МО «Верхнекетский район» не рассматривался, так как не было достаточного, в этом случае, кворума…
28 ноября на очередном заседании Думы наше предложение не прошло. Из 15 депутатов 8 голосовали за включение контрольного органа в структуру МСУ, 4 – против, 3 – воздержались. Не хватило одного(!) голоса….
14 ноября П.Н. Трофимов получил официальные разъяснения от юриста районной Думы по вопросам работы местных СМИ, в которых разобраться без специальной юридической помощи невозможно. Одно лишь пока понятно, что учредительство Администрации сегодня является незаконным.
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания. 2006 год.

Сообщение Albod » Вс июл 31, 2011 13:22

Алексей Николаевич Сидихин: "У района большое будущее"

- Пару лет назад ваша уверенность в "нефтяном" будущем района казалась несколько преждевременной, но "Восток-3" - это уже реальность. Каковы Ваши прогнозы?
- Нефтяная отрасль - единственное направление, по которому можно рассчитывать на резкий подъем в развитии района. Я пришел в исполнительную власть с должности директора нефтебазы, выходит, сам чуть-чуть нефтяник, и все эти годы постоянно старался и сам помнить, и другим не дать забыть, что запасы нефти в районе есть. Признаться не ожидал, что это будет так скоро. Уже в это году начнется разработка скважины "Восток-3". Сомнения есть у многих, найдем или не найдем, у меня их нет, потому что если нефти не будет, то все надежды на развитие нашего района могут если не лопнуть, то приостановиться на долгие годы. При наличии нефти экономика Верхнекетского района становится многопрофильной.

- Пока нефтяной журавль еще в небе, расскажите, пожалуйста, о лесной синице. Какими лесосырьевыми запасами располагает Верхнекетский район?
- Наличие сегодняшнего лесофонда при заготовках до 2.5 миллиона кубометров в год позволит нам вести эту работу без ограничения по времени. Территориально этот лес отдален от железной и прочих дорог на 150 и более километров. Если заниматься только реализацией сырья, то при наших расстояниях получается себе в убыток. Чтобы получать прибыль необходимо рассматривать вопросы глубокой переработки древесины на местах. У нас около 40 частных предприятий, которые готовят брус, выпускают обрезные и необрезные пиломатериалы и имеют прибыль, возможность развиваться. Другое дело, что небольшие объемы не позволяют и значительного развития.

- Информация о серьезных инвестициях в лесопромышленный комплекс области чаще всего сопряжена с вашим районом.
- С 2004 года к нам действительно пришло новое поколение инвесторов. Если раньше это были фирмы, которые гнались за "быстрыми" деньгами, то сейчас мы видим абсолютно другой подход. Инвесторы приходят в район для того, чтобы организовать крупные предприятия с современными технологиями, с целью заготовки, переработки и реализации лесопродукции. Это филиал мощной омской компании, зарегистрированный у нас как "Белоярская инвестиционная лесная компания", с планами заготовки до 300 тысяч кубометров древесины в год. Разработан проект строительства завода по переработке древесины от выпуска пиленых материалов до клееных с использованием отходов.

- В каком поселке будет базироваться это предприятие?
- В Центральном, сегодня ни в нем, ни в соседнем Дружном нет ни одного крупного предприятия. А потому безработица и масса социальных проблем - дрова, сено привезти не на чем. Начнет "крутиться" предприятие, вернется в таежные поселки жизнь. На днях мы встречались с президентом крупной ставропольской компании, подписали протокол о намерениях. Речь идет о развертывании серьезного производства в Сайге. Уже тем летом будет развернуто строительство базы предприятия "Рокадо-Сайга". И тоже речь идет о заготовке и переработке не менее 300 тысяч кубометров древесины в год. В итоге, если в нашем районе закрепятся и начнут работать два таких мощных редприятия, при наличии нефти импульса для оптимального развития нашему району хватит не на один десяток лет.

- А если провести ревизию подземных кладовых, то наверняка еще что-нибудь полезного сыщется?
- У нас есть еще один серьезный резерв - торф чрезвычайно высокого качества. Он практически повсюду, железная дорога проходит по торфяникам. Пока нефть была для нас призрачной перспективой, мы искали инвесторов для начала торфоразработок. Находились желающие из Германии, Узбекистана. Но все они хотели бы покупать уже готовые препараты. В их производстве нет никакой сложности, но району и области развернуть его не по силам. И все же, думаю, недалеко то время, когда добыча торфа на территории района начнется, потому что запасы громадные, транспортная схема идеальная, а интерес к натуральным удобрениям во всем мире растет.

Газета "Томский вестник", 24.05.2005 год.
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания. 2006 год.

Сообщение SSM » Вс июл 31, 2011 18:23

Прям, как в сказке....и добавить нечего. Все у нас есть....или было. 2005 год все-таки...
Осенние скидки до 20%. Ищите цветные ценники....м-н "Спектр"
SSM
Бывалый
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 22:23

Re: Публичные слушания. 2006 год.

Сообщение Петр Ткачев » Вт авг 02, 2011 8:43

При отсутствии в стране Госплана все подобные мечтания не более чем дутые пузыри. И Сидихин в этом не виноват. Он просто вынужден нести эту околесицу, чтобы быть на плаву, во власти. Плохо, что народ не понимает элементарных вещей: его дурят, а он верит… :evil:
Петр Ткачев
Бывалый
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 13:29


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Внимание!!!
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов и сообщений. Администрация сайта не занимается подтверждением достоверности материалов и сообщений. За опубликованные на нашем сайте материалы, ответственность за достоверность используемых в них фактов лежит на авторе.
А также, имейте ввиду, что весь контент, размещаемый на нашем сайте, является собственностью авторов. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к людям, проделанной ими работе, и к себе - не опускайтесь до использования размещенных здесь материалов без согласования с их авторами.


cron