Публичные слушания

Публичные слушания

Сообщение Albod » Пн авг 03, 2009 23:49

Предложения к очередным слушаниям

В местной газете «Заря Севера», №71 от 24 июля 2009 года, опубликовано решение Думы Верхнекетского района №32 от 21 июля 2009 года «О вынесении проекта решения Думы Верхнекетского района «О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования «Верхнекетский район» для рассмотрения на публичных слушаниях».

Из документа следует, что публичные слушания назначены на 11 августа в 17-00 и будут проходить в зале районной Администрации. Предложения по проекту решения можно вносить в соответствии с «Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний». Заявления от желающих выступить на слушаниях принимаются в срок не позднее 5 дней до начала проведения публичных слушаний.

Для того чтобы осмыслить предлагаемые изменения и дополнения в Устав района, с целью заявить желание выступить, надо иметь под рукой, конечно же, этот самый Устав. И сегодня с Уставом района можно познакомиться в любой библиотеке, но он, оказывается, не содержит в себе последних изменений, а такие изменения только в прошлом году вносились дважды, что представляет серьезные неудобства для тех (не многих, к сожалению), кто бы хотел вникнуть в суть вносимых изменений и дополнений. Поэтому мое первое предложение следующее:

1. Опубликовать Устав района (в последней редакции) на сайте районной Администрации – www.vkt.tomsk.ru/. И, естественно, вносимые изменения и дополнения в Устав.

Учитывая неудачную практику проведения публичных слушаний (смотрите раздел «История» на белоярском сайте www. belyar.tom.ru/), когда они проводятся не формально (для галочки), и на слушаниях присутствует публика(!), которая задает неудобные вопросы, на которые, кстати, наши руководители не знают, как ответить(!) до сих пор, предлагаю:

2. На очередном заседании районной Думы внести в «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний» изменения, позволяющие организовать предварительное обсуждения вопросов не только текущей повестки, но и учета предложений и замечаний от участников слушаний, на указанном выше сайте районной Администрации.
3. Районным депутатам предлагаю обсудить ситуацию, которая возникла на последних публичных слушаниях 28 сентября 2007 года, когда председатель Думы Н.В. Скакун отказал участникам слушаний в обсуждении предложений и замечаний, высказанных в ходе предыдущих публичных слушаний.


Сегодня, на словах, наши руководители не устают повторять, что они заинтересованы в том, чтобы население принимало активное участие в обсуждении вопросов местного самоуправления. Но на деле, оказывается, что власть больше устраивает имитация этого участия. Даже если на публичные слушания 11 августа не придет ни один человек (что вполне вероятно), то они все равно будут считаться состоявшимися. И в то же время «разогреть» интерес населения к последним вносимым дополнениям и изменениям в Устав района - при сегодняшних пиаровских технологиях - для районной Администрации не составляет большого труда. Вот, к примеру, статья 24 «Глава Верхнекетского района» дополняется новой статьей следующего содержания:

«Статья 24.1. Удаление главы муниципального образования в отставку»!!!...

Это что-то новое для нашего болотного захолустья. Слово-то, какое: – УДАЛЕНИЕ. Нам более понятно, когда, к примеру, ненужный файл, удаляется в корзину. И почему только в отставку? А в другое, менее почетное место, разве нельзя? Как будет работать эта законодательная норма, когда удаление может инициировать не только районная Дума, но и высшее должностное лицо (Губернатор) Томской области?... В статье подробно прописаны основания для удаления, а также изложен сложный процесс согласования инициатив: удалить Главу в отставку, оказывается, не так-то просто... И в этом деле реальных шансов больше у Губернатора. Депутаты же инициировать удаление не смогут хотя бы уже потому, что они не в состоянии сегодня реально контролировать деятельность исполнительной власти: так что никаких серьезных претензий у них к Главе быть не может. Да и отозвать, кстати, ни должностное выборное лицо, ни депутата, согласно нормам главного местного Закона, практически, невозможно. Вот такие у нас законодательные заморочки. А эффективность управления, при уже сложившейся персонифицированной властной вертикали, все снижается и становится тормозом…

И тут мне припоминается асиновская история 2005 года, когда по результатам комплексной проверки исполнения районного бюджета за 2003 год, Глава Асиновского района В. Кольцов был удален в отставку, а один из его заместителей - в другое место: сроком на шесть лет… То есть сама практика удаления существует уже давно, но, видимо, законодательно она не была достаточно четко прописана, оформлена: кому малина, а для кого корзина... Кстати, аналогичная проверка бюджета в 2004 году проводилась и в нашем районе, однако никаких удалений и отставок у нас не случилось. Но это отдельная, почти, детективная история. И было бы лучше, если ее расскажет наш председатель Думы…

Судя же по последней информации, которая активно раскручивается сегодня в СМИ («Дело В. Шиканова» (Асиновский район), «Дело В. Татарчука (Александровский район)), вполне возможно, что эта новая статья уже в ближайшее время будет применена и в нашем районе…

Если поразмышлять таким образом, к тому же, еще и взять несколько интервью у компетентных людей и органов, используя при этом местное телевидение, печатные издания и Интернет, то интерес к очередным публичным слушаниям можно создать такой, что зал заседаний будет полон. А местной Власти это надо?... Конечно же, не надо. Намного проще и спокойней просто имитировать процесс участия населения в обсуждении местных вопросов самоуправления.

Независимо от того, придут люди 11 августа на слушания или нет, все равно соответствующих протокол будет оформлен и представлен депутатам на очередном заседании районной Думы. Ну, а как обсуждают вопросы и голосуют наши депутаты? В этом лично убедился 29 апреля этого года, имея возможность понаблюдать весь думский процесс от начала до конца. Увы, тоска… Может быть на фуршетах они себя чувствуют более раскрепощено и независимо?... Куда идем?...
Однако свои предложения я все-таки направлю в районную Администрации и Думу.
А вдруг…
3 июля 2009 года
Алексей Бодулин
P.s. 3 июля «Предложения к очередным слушаниям» направлены по электронной почте нашим руководителям. Кроме того, пришлось напомнить о том, что ответа на наши вопросы от 25.03.2009 г. (см. тему «Открытое письмо») до сих пор не получено.
:evil:
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания

Сообщение Yazva » Вс авг 09, 2009 13:39

Что-то не наблюдается на сайте Администрации никаких, запрашиваемых вами, нормативных документов.
Сходите в библиотеку - это надежней... Да и ни кого все это практически не интересует. Ну, удалят или другим способом заменят главу. Главное - сохранить преемственность. Проблема у нас в том, что Сидихин по-серьезному не готовил себе преемника... :friends:
Yazva
 

Re: Публичные слушания

Сообщение suiga » Вс авг 09, 2009 19:16

Ой,хватит себя пиарить.заботливый наш. От вас толку как от некоторых молока. Конкретных предложений о работе главы от вас никогда не было и не будет. Одни только злобствования: то украл,то родственников пристроил. Лучше расскажите всем как сами работали и что делали, чтобы мы процветали. Хочу от вас услышать четкий план развития района и области, с которым не стыдно будет выходить на любой уровень.
Аватара пользователя
suiga
Профессионал
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 15:56

Re: Публичные слушания

Сообщение Lo$t » Вс авг 09, 2009 19:40

Предлагаю создать новую ветку форума, где и указывались бы ОСНОВНЫЕ направления развития нашего района, пути , методы, решения....
Только эта ветка должна очень жестко модерироваться, не допускать флуда и разного рода разглагольствования. Обсуждать лучше в другой ветке...
Народ - придумай название ветки...если Вам это интересно.
Lo$t
 

Re: Публичные слушания

Сообщение Albod » Пн авг 10, 2009 11:05

Хорошие предложения - и насчет «четкого плана развития района…», и по поводу создания отдельной дискуссионной площадки на форуме, где можно бы было обсуждать «ОСНОВНЫЕ направления развития нашего района, пути, методы, решения....», и не только… Но, вот чтобы такое свободное обсуждение организовать, необходимо внесение соответствующие изменений в Устав района.

И как нельзя, кстати, завтра, 11 августа в 17-00, будут проводиться Публичные слушания, именно, по внесению изменений и дополнений в Устав района.
Приходите, обсудим…
:Yahoo!:
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания

Сообщение Albod » Пн авг 10, 2009 20:16

В дополнение к сказанному…

Внимательный читатель, думаю, обратил внимание на то, что для того чтобы выступить на Публичных слушаниях необходимо подать соответствующее заявление в срок не позднее 5 дней до начала слушаний. Эта норма есть прекрасный образец бюрократизации, которая не учитывает реального положения дел. На практике с сентября 2007 года (смотрите на сайте тему «Публичные слушания – 2007 год») никто не ходит на эти слушания и очереди из желающих выступить нет. Однако эта норма 11 августа вполне может быть использована нашими организаторами слушаний, поскольку никто не утруждает себя написанием каких-то заявлений… В то же время, все материалы (письма, обращения, статьи), связанные с предстоящими слушаниями, должны быть учтены и подшиты к протоколу. Поэтому хочу воспользоваться этой возможностью и высказать ряд соображений по теме. Начну с предыстории вопроса.

Как известно, любой Закон в процессе его практической реализации постоянно совершенствуется: дополняется, изменяется, уточняется. Какие-то нормы закрепляются, а какие-то, наоборот, не выдержав проверки временем, практикой, исчезают. Первый Устав района был принят в 1997 году. Ему на смену в 2005 году пришел новый Устава муниципального образования, который был разработан уже на основе нового Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131). В те времена (с 1997 по 2005 годы) еще не было поставлено на системную основу нормотворчество, не проводилось регулярного внесения изменений, да и сам Устав, которым руководствовались депутаты второго созыва, был исполнен всего лишь в нескольких экземплярах. Утверждая новый Устав, депутаты, по понятным теперь уже причинам, не включили в структуру органов местного самоуправления контрольный орган, создав тем самым сегодняшний прецедент, когда исполнительная власть оказалась полностью не контролируемой. А ведь проблема бесконтрольности местной власти возникла еще вначале 90-х, а через десять лет она уже была кричащей, но этого «крика» никто не слышал, или не хотел слышать…
В марте 2001 года в районную Думу мною была направлена служебная записка (в форме обращения к депутатам), в которой им предлагалось обсудить вопрос по созданию прозрачной и эффективной системы контроля за деятельностью рабочих органов МСУ. В частности, были высказаны предложения и по изменению ряда уставных требований, а именно:

«1. Назначение главы администрации района.

За назначение (а не выборы) главы администрации района можно привести следующие аргументы:
а) Финансы. Доходная часть районного бюджета формируется, более чем на 80%, за счет средств областного и федерального бюджетов. Осознавая простую истину, что там где деньги, там и реальная власть, мы приходим к простому и логичному выводу, что только реальная власть может предполагать реальную ответственность.
Анализ практики выдачи кредитов из ФФПДЗ, а также мер, принимаемых районной администрацией по фактам финансовых нарушений выявленных ОФК в ходе контрольно-ревизионной работы показывает, что никто какой-либо персональной ответственности не понёс, хотя ущерб нанесенный государству за период с 1995г. по настоящее время, ежегодно оценивается в сотни тысяч рублей.
Помимо назначения было бы наиболее целесообразным, чтобы государственная вертикаль заканчивалась на главе администрации, а местное самоуправление начиналось на уровне поселений.
б) Экономическая основа. Все муниципальные предприятия – убыточны. Предприятия, которые могли бы составить активную часть муниципальной экономики (Кирзавод, Рыбучасток, РСУ-17, Райтопсбыт, Промысловик и т.д.) «исчезли» в период приватизации. Предстоит трудный период становления (точнее восстановления) экономических основ МСУ, а это требует, естественно, централизации властных полномочий.
в) Губернатор области, назначая главу администрации района, принимает на себя прямую ответственность за состояние дел в районе. Кроме того, надо учитывать и то, что нынешнее состояние экономики района – это результат, не лучшим образом проведенной приватизации лесной отрасли, по технологиям разработанным в областной администрации. При заинтересованности Губернатора в социально-экономическом развитии района появится возможность использовать, более плодотворно, интеллектуальный потенциал областного центра.
г) Назначение главы администрации будет способствовать разделению власти и бизнеса, поскольку такое соединение, при решении общественных, коммунальных задач, зачастую оказывается в пользу бизнеса, а не в пользу интересов населения района.
д) Предстоящие выборы Главы администрации выльются в борьбу групп «сотоварищей» за сферы влияния, и учитывая наш менталитет, мало предсказуемы.

2. Инвентаризация района

Независимо от того назначается или избирается глава районной администрации, на момент вступления в должность и сдачи полномочий, необходимо проведение полной инвентаризации всего муниципального хозяйства и проведение внешнего, независимого аудита финансово-хозяйственной деятельности районной администрации. Если будет работать схема «район сдал – район принял» - желающих безответственно «порулить» (что мы наблюдаем уже на протяжении последних 10 лет) значительно поубавиться.
Внешний аудит сегодня необходим уже в силу того, что районное финансовое управление, согласно нового положения, переподчинено непосредственно главе администрации района.
Объем, формы и методы контроля в ходе проведения инвентаризации (или аудита) определяются непосредственно по каждому предприятию, учреждению.
В Уставе Верхнекетского района (ст.25,п.5, ст.26) формально предусмотрено право Думы устанавливать порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также проведение контрольно-ревизионной работы (привлечение независимых специалистов, создание собственного контрольного аппарата и т.д.). Осталось только наполнить эти статьи конкретным содержанием: разработать положение об инвентаризации (приема-передачи муниципальной собственности) и заложить в смету расходы на внешний аудит. Выбор же объектов для контроля не составит большого труда.

3. Расширение представительства

В существующей Думе, как представительном органе власти, не представлено более половины административно-территориальных образований, 2/3 населенных пунктов (поселений), в которых проживает около трети населения района. Нет представительства от коренных малочисленных народов Севера. То есть депутаты не находятся в состоянии ответственной зависимости по отношению, к примеру, к жителям Сайги, Палочки, Центрального и других поселков района. В силу этого обстоятельства, информированность Думы весьма скудна, и вести речь о каком-то действенном контроле не приходиться. Если за основу принять норму представительства – не менее одного депутата от административно-территориальных образований, то численность Думы будет порядка 20 человек, эффект же от работы Думы, как представительного органа власти, будет значительно выше. Что мешает Думе, как органу самостоятельному, действующему под свою ответственность изменить норму спущенную сверху, непонятно?

4. Развитие общественных форм контроля

Было бы целесообразным создание ОБЩЕСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ при районной Думе по типу Совета общественных инициатив при Государственной Думе Томской области. Это позволило бы наладить более тесную взаимосвязь Думы с населением района, общественными объединениями и организациями и способствовало бы более эффективному общественному и гражданскому контролю.
Если вышесказанные предложения будут реализованы на практике, а для этого потребуется, в первую очередь, внесение изменений в Устав Верхнекетского района, то контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления станет более эффективным».
Тогда, в марте 2001 года, председатель районной Думы Н.В. Скакун приложил все усилия для того, чтобы не дать хода этому обращению к депутатам. Но эти предложения во многом актуальны и сегодня. Дело дошло до того, что сегодняшняя Дума практически не в состоянии что-то контролировать. В настоящее время многие положения и требования Устава просто не выполняются как должностными лицами, и так и самими депутатами. Вот примеры:
• Не проводятся собрания граждан (статья15 Устава). В марте-апреле не состоялось обещанное районное собрание, в мае – Белоярского поселения.
• На публичные слушания не выносятся проекты планов и программ развития района (статья 18).
• Несвоевременно рассматриваются обращения граждан (статья 21). Участники публичных слушаний получили ответ на свое обращение к депутатам через 9(!) месяцев. На обращение от 25 марта 2009 года нет ответа до сих пор.
• Дума не реализует функцию контроля (статья 23, п.10).
• Не выполняется Закон «О муниципальной службе», провозгласивший принцип внепартийности.
Кроме того слабо поставлена работа по информированию населения и использованию в этом деле новых информационных технологий. Статистические данные о развитии района в местной прессе вообще перестали публиковаться.
Поэтому было бы вполне целесообразным вынесение на Публичные слушания вопросов исполнения Устава района: дополнить пункт 3-й статьи 18-й подпунктом – «5) вопросы исполнения Устава района».
10 августа 2009 года. Н.А. Нечунаев (А. Бодулин).

P.s. 10 августа «Дополнение…» направлено по электронной почте лично Н.В. Скакуну.
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания

Сообщение Lo$t » Вт авг 11, 2009 22:44

И так публичные слушания состоялись....
Да и народу было не много....
Изображение

А где остальные???
Lo$t
 

Re: Публичные слушания

Сообщение Lo$t » Вт авг 11, 2009 22:59

Albod писал(а):
Хорошие предложения - и насчет «четкого плана развития района…», и по поводу создания отдельной дискуссионной площадки на форуме, где можно бы было обсуждать «ОСНОВНЫЕ направления развития нашего района, пути, методы, решения....», и не только… Но, вот чтобы такое свободное обсуждение организовать, необходимо внесение соответствующие изменений в Устав района.

Да оставьте Вы уже администрацию в покое.....Нет у них финансов, не будет и всего остального, куда еще яснее сказано. Вот и будем МЫ сами решать каким путем пойдем дальше, и пусть от этого ни кому легче не станет....
Правда, вопрос поднятый о сайте администрации получил очень хороший отклик со стороны самих работников администрации. Вот этот вопрос и надо решить в первую очередь ВСЕМ МИРОМ. Пусть на голом энтузиазме, без всякого вознаграждения. Ведь этот сайт является ЛИЦОМ РАЙОНА в МИРОВОМ МАСШТАБЕ. Когда , наконец, поймут в администрации, что сайт http://vkt.tomsk.ru/ видят не только жители района, области, страны, он же доступен из любой точки мира, где есть интернет.
Lo$t
 

Re: Публичные слушания

Сообщение DiMan » Ср авг 12, 2009 10:33

И так публичные слушания состоялись....
Да и народу было не много....

Не смешно...
Правда, вопрос поднятый о сайте администрации получил очень хороший отклик со стороны самих работников администрации. Вот этот вопрос и надо решить в первую очередь ВСЕМ МИРОМ. Пусть на голом энтузиазме, без всякого вознаграждения.

А нам можно поведать эти отклики? И вообще как-то не понятно - почему весь мир должен решать проблемы администрации...
DiMan
 

Re: Публичные слушания

Сообщение Lo$t » Ср авг 12, 2009 12:37

Вопрос в отношении населения районного центра к своим административным ресурсам. Обсуждалось ни много ни мало - Устав района. Читай - основной документ, по которому и будет жить и развиваться наш район.
А по второму вопросу - интернет - общедоступный ресурс и все что там есть доступно всем и каждому. Ты разве не знал? А будут участвовать интернет-пользователи в жизни района, это уже не Вам и не мне решать. Просто обидно, когда у нас такой сайт является официальным лицом района. А неофициальным лицом - просто форум.
Lo$t
 

Re: Публичные слушания

Сообщение DiMan » Ср авг 12, 2009 15:46

Ты разве не знал?

Не знал что?
Просто обидно, когда у нас такой сайт является официальным лицом района. А неофициальным лицом - просто форум.

А что обидного? Не нравится - создавайте альтернативу. Возможности есть у каждого. Главное, чтобы было желание.
Ну а если не хочет администрация совершенствовать свой сайт - это их проблемы.
DiMan
 

Re: Публичные слушания

Сообщение Albod » Сб авг 15, 2009 10:00

Публичные слушания – 5

Официальная часть

11 августа в назначенное время в зале заседаний районной Администрации прошли публичные слушания по внесению изменений и дополнений в Устав района. Присутствовало четыре человека, представлявших собой «публику»… Вел заседание председатель районной Думы – Николай Васильевич Скакун. Заседание длилось около часа.
Открывая слушания, Николай Васильевич доложил, что в соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний, все предварительные процедуры соблюдены, заявлений от желающих выступить не поступило. В адрес Думы поступило по электронной почте два письма с предложениями (смотрите на белоярском сайте в разделе «Жизнь сегодня»), которые будут рассмотрены в течение трех дней и заявитель получит официальный ответ. Все предложения, естественно, будут приобщены к протоколу.
Затем слово было предоставлено юристу районной Администрации – Николаю Трофимовичу Журавлёву. Он дал конкретные пояснения о сути предлагаемых к внесению изменений и дополнений в Устав района. Большинство изменений чисто технические, появление же новой статьи 24.1 «Удаление Главы муниципального образования в отставку» включается как дополнение в Устав в соответствии с Федеральным законом. Присутствующие задали Николаю Трофимовичу несколько вопросов о том, как будет действовать эта процедура удаления на практике. И собственно на этом протокольная часть заседания закончилась. По времени, на всю официальную часть, ушло не более 15 минут. Далее состоялся довольно интересный разговор, обмен мнениями о «разном», в том числе и о внесенных предложениях, которые, как заверил председатель Думы, будут доведены до сведения депутатов.

Обмен мнениями

Развивая тему о смене главы через процедуру удаления, мною была высказана мысль о том, что смена главы района через выборы сегодня нам также не гарантирует в конечном итоге получения эффективного местного самоуправления. Выборная битва денежных мешков, групп поддержки заканчивается тем, что Глава оказывается практически вне всякого контроля, а Дума управляемой, в силу управленческих традиций. Личные интересы, победившей «команды», превалируют над общественными интересами. Почему бы не перейти к другой схеме – назначать руководителя районной Администрации. Тем более, что Федеральный закон допускает разные варианты. Вопрос вариантов вызвал активную дискуссию. Довольно подробно обсудили ситуацию, которая складывается в городе Северске, где пошли по контрактной схеме: там тоже, оказывается, не все гладко...

Далее разговор перешел, как-то сам собой, о тяготах и лишениях чиновничьей службы, о конкретных должностях и чиновниках, занимающих эти должности, и вообще о необходимости ряда должностей. На мое замечание, что сегодня надо серьезно пересматривать штаты и функции, что в главной конторе должны появиться новые единицы (профессиональные аналитики, модераторы, социологи…), при общем сокращении аппарата управления, Николай Васильевич скептически заметил, что мы просто не знаем реального положения дел в управлении: «Загляните в любой кабинет. Там у каждого сотрудника на столе кипа документов, требующих отработки…». Председатель для убедительности даже показал, как выглядит эта кипа документов, подняв руку над столом этак примерно на полметра… Да, аргументация – железная: работы невпроворот… Пришлось согласиться, что не знаком с сегодняшним объемом документооборота, но заметил, что вот уже почти пять лет регулярно заглядываю на сайт Областной Администрации, на котором вижу, что количество комитетов и Департаментов там увеличилось примерно на треть… И процесс пересмотра функций и штатов если и пойдет, то только оттуда. Ясно, что Кресс уже этими вопросами заниматься не будет…

Кстати, одно из моих предложений было исполнено, фактически, сразу же после его внесения – на сайте районной Администрации (http://www.vkt.tomsk.ru/) был выложен Устав района. Однако в ходе состоявшегося обмена мнениями участниками слушаний был высказан ряд серьезных замечанием и конкретных предложений по организации работы этого сайта. Недопонимают наши руководители того, что новые информационные технологии позволяют создать реальную обратную связь с населением, вовлечь активную часть жителей района в решение вопросов местного самоуправления на новой информационной основе. Получается, что сегодняшнее состояние апатии, пассивности населения, так называемый, общественный «Пофигизм» вполне устраивают власть?
Вообще, вторая часть слушаний оказалось более интересной и полезной для обеих сторон. Но стесняются почему-то публики, открытого и откровенного разговора, наши руководители?...

Заключение юриста

13 августа получил официальный ответ на свои предложения от председателя районной Думы. Да, все-таки есть положительные подвижки в работе представительной власти. Ответ оперативный и обстоятельный: на четырех листах. Часть предложений будет рассмотрена депутатами на очередном заседании Думы. Интересен отказ о включении к рассмотрению на публичных слушаниях вопросов об исполнении Устава района, поскольку, как утверждает юрист, депутаты ежегодно заслушивают отчеты Главы, и вполне, надо полагать, могут спросить с него: почему он не выполняет те или иные требования уставных норм? Но «мочь» это еще не значит действовать, и пока депутаты, кроме единодушного «Одобрям-с…», никуда не продвинулись. Да и продвинутся ли?...

А вот по «Инвентаризации района» на момент вступления в должность или сдачи полномочий Главы, на мой взгляд, в ответе просматривается недопонимание (возможно, вполне сознательное) главного смысла предложения.
А смысл в том, что реализация этого предложения может положить начало обрушению всего института «Преемников», который законодательно «как бы» не существует, но реально пока успешно функционирует во всей властной вертикали. Причем, обрушение может начаться в основании властной пирамиды. Куда придем?...
Так что теперь слово за депутатами…

Август 2009 год.
Алексей Бодулин,
пос. Белый Яр, Томская область.

P.s. 14 августа статья «Публичные слушания – 5» размещена на форуме областной Думы в теме «На пути к реальной демократии, или какую власть мы заслуживаем».
:evil:
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Публичные слушания

Сообщение Lo$t » Пн авг 17, 2009 23:15

Не в тему....
Фотку обещали месяц показывать...не прошло и недели...удалили. Вот вам и бесплатный сервис. Надо о своем серваке думать уже...накипело.
Lo$t
 

Re: Публичные слушания

Сообщение Albod » Вс авг 23, 2009 12:24

Прошло три года: что в итоге?...

23 августа 2006 года в Верхнекетском районе состоялись первые Публичные слушания. На слушаниях обсуждался один вопрос «О проекте Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» Томской области до 2010 года». И на первых же слушаниях мы (нас было двое!), неожиданно, столкнулись с фактом откровенной аферы, связанной с проектированием нашего будущего. Так появились первые обращения в вышестоящие правоохранительные, надзорные и контрольные органы с просьбой разобраться, провести экспертизу программы, принять действенные меры по пресечению разбазаривания бюджетных средств. Дальше - больше. В ходе последующих слушаний вскрылись вопиющие факты нецелевого использования бюджетных средств, и поэтому уже на четвертых слушаниях (сентябрь 2007 года) процесс неформального участия населения в обсуждении вопросов местного самоуправления был остановлен…

Прошло три года: что же в итоге? В статье «А воз и ныне там…» Виктор Всеволодович Смирнягин, депутат районной Думы, подытожил результаты всех наших попыток, а обращались не только мы, достучаться до власти: результат нулевой… Так что вся эта бюджетная история (почти, детективная), которая началась с Программы – «пустышки», еще не закончилась. И когда закончится не ясно. А начиналось всё довольно прозаично.

В то время нас с Петром Николаевичем Трофимовым, пенсионеров, объединял один интерес – мы с ним иногда встречались для того чтобы скрасить досуг за шахматной доской. Никакой политики. Тем более, наши взгляды, как на происходящие события, так и на нашу историю, во многом были различны. Поэтому дискуссии могли испортить культурный досуг… Иногда, правда, бывало, что и пообсуждаем наиболее интересные, на наш взгляд, события случившиеся в стране, в области, в районе, но без какого-либо глубокого анализа и дискуссий.
И вот три года тому назад, в начале августа, за шахматной доской у нас зашел разговор об объявлении в местной газете, в котором сообщалось, что 23 августа состоятся Публичные слушания по Программе развития района. Это объявление вызвало вполне здоровый интерес, поскольку будущее нашего района весьма проблематично. Экономика района, представленная одной отраслью – лесной, практически разрушена, нефтяные радости пока, как говорится, «На воде вилами писаны»… Что же это за документ такой судьбоносный появился в районной Администрации? Интересно…

Петр Николаевич после нашего разговора, будучи по делам в центре, зашел в нашу главную контору к Николаю Васильевичу Скакуну и поинтересовался про новую Программу. Николай Васильевич был настолько растроган проявленным интересом, - хоть кто-то не забывает про представительную власть, – что дал ему на дом почитать этот программный документ. Придя домой, Петр Николаевич начал читать. Как оказалось, все наше светлое «Будущее» уместилось в 50 листов текста и таблиц (по большей части не заполненных), скрепленных большой скрепкой. Озадаченный не только прочитанным, но и внешним видом документа он позвонил мне по телефону: «Взял у Скакуна Программу развития района до 2010 года, прочитал за полтора часа и теперь ничего понять не могу: нет серьезного анализа, никаких ожидаемых результатов, никаких инвестиций и перспектив… Этот документ больше напоминает методичку по разработке программ…». Мы встретились, и уже вдвоем еще на раз изучили документ. Увы, действительно, не тянет он на серьезную Программу…

Тут следует заметить, что мы с Петром Николаевичем значительную часть своей трудовой жизни отработали руководителями, а основной «хлеб» любого руководителя – это планирование, прогнозирование, альтернативы, стратегии развития, и поэтому оценить уровень стратегического мышления заложенного в, так называемой, «Программе», не составляло большого труда: – «Пустышка»!...

Однако только после публичных слушаний выяснилось, что этот документ имеет цену и не малую – полмиллиона рублей! Разве можно было с этим согласиться? Свое первое обращение я написал 31 августа 2006 года, и адресовано оно было Председателю областной Думы Б.А. Мальцеву. Петр Николаевич предложил написать совместное заявление в районную прокуратуру. Попытался его убедить в бессмысленности такого обращения. Он не согласился и поэтому, в начале, в «поисках истины», мы пошли разными путями… Отписок получено не один десяток – конкретных мер никаких!?...
Лишь через два года, мы, наконец-то, поняли, что всё упирается и прикрывается решением районной Думы, которая утвердила наше «Будущее» до 2010 года через неделю после тех публичных слушаний - 29 августа 2006 года. За эти два года, с большими потугами, но все-таки документ привели в читаемый вид, заполнили таблицы, и даже Глава района принял специального зама по экономике и инвестициям(!), то есть, судя по названию новой должности, профессионала по проектированию нашего районного «Будущего». По поводу появления новой штатной единицы, ее необходимости задавал вопрос лично Главе районе. Вразумительного ответа (смотрите на белоярском сайте в разделе «История» статью «Кадровый вопрос») не получил…

Промежуточной кульминацией можно считать последнее заседание районной Думы, состоявшееся в апреле, на котором Мария Петровна Гусельникова, зам по инвестициям и экономике, докладывала депутатам о ходе выполнения(!) Программы социально-экономического развития района. Правда, этот доклад был начат с того, что вот, мол, некий «Фонд» развития при экспертизе программы, усмотрел в ней некоторые недоработки. Так мелочи: нет паспорта, нет ясности по инвестициям, нет ожидаемых результатов... Ну, ни странно ли слышать подобное? Ведь прошло три года! Да при таких «мелочах» - и нет программы. А Николай Васильевич, на наш прямо поставленный вопрос о программе, окончательно, видимо, выведенный из равновесия нашей настырностью, вдруг начал давать самые настоящие показания: «Да, мы в 2006 году утвердили сырую, недоработанную программу. И только благодаря этому нам удалось получить средства на финансирование 17(!) районных программ…».
Интересно, какими нормативными документами регламентируется подобное бюджетное финансирование и бездумный патриотизм депутатов? Наши же многократные обращения к руководителям – вынести на публичные слушания все эти районные программы для обсуждения, просто игнорируются. Возможно, тут уже возникает боязнь, что с этими программами может случиться такой же конфуз, что и, с пока единственной, программой, которую в августе 2006 года, видимо, не подумав, опрометчиво вынесли на обсуждение. Короче, пора ставить диагноз… Наше будущее в сплошном тумане и строится на примитивном обмане… В управлении начинают преобладать политтехнологии… Вся система управления окончательно забюрокрачена и поражена коррупцией…
Кстати, на этом же заседании Думы, наше обращение к депутатам, направленное 1 июля 2008(!) года, было, наконец-то (через девять(!) месяцев), рассмотрено, и во встрече с депутатами нам было отказано. Так что здесь «коннекта», видимо, не получится. Вот вам и народные избранники. Слуги… Кому только они служат?...
А история с Программой – «пустышкой» по-прежнему далека от завершения. И самое интересное еще впереди… Куда придем?...
А за Державу обидно…
23 августа 2009 года.
Алексей Бодулин
пос. Белый Яр, Томская область.
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

След.

Вернуться в Жизнь сегодня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Внимание!!!
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов и сообщений. Администрация сайта не занимается подтверждением достоверности материалов и сообщений. За опубликованные на нашем сайте материалы, ответственность за достоверность используемых в них фактов лежит на авторе.
А также, имейте ввиду, что весь контент, размещаемый на нашем сайте, является собственностью авторов. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к людям, проделанной ими работе, и к себе - не опускайтесь до использования размещенных здесь материалов без согласования с их авторами.


cron