Страница 3 из 3

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Ср сен 29, 2010 23:55
k.nbrb
]Ну конечно она кто же еще по вашему может стать занозой для смирнягина. Она, валите все на неё. Предлагаю пойти в избирательную или лучше прокуратуру и снять её такую не хорошую за скрытие этого факта в биографии с сегодняшних выборов. Вперед, товарищи, вперед, на барикады!

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Чт сен 30, 2010 11:25
Albod
Zanoza писал(а): А этот листок случайно не Футболкина умыкнула? :unknown:


Не знаю кто умыкнул. Но сам факт имел место... :Yahoo!:

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Чт сен 30, 2010 13:13
Albod
Что в итоге?

В период официально разрешенной агитации (с 9 сентября по 8 октября) в местной газете «Заря Севера» в каждом номере публиковались выступления кандидатов. Информационная «доза», напомню, составляла 21 кв. см.
Описывать, как выглядели эти агитационные выступления в газете можно долго, но это лучше видеть. Вот маститый местный политик как не пытается, ну никак не может втиснуть в пять злополучных строчек весь свой опыт и знания и, в конце концов, приходиться уменьшить шрифт. А вот кандидат, судя по смыслу текста, вроде бы только разогрелся и в агитационном порыве заявил «Я знаю, как…», но доза заканчивается. И так избиратель никогда не узнает, как его еще можно было бы осчастливить. А вот настоящий слоган: «Опыт и знания – в работу Думы….». В выступлениях, которые быстро приобрели дежурный характер, порой очень трудно было обнаружить мысль… В выступлениях практически отсутствовала критика.

6 октября вышел последний номер газеты с агитационными материалами. Итог потрясающий: 651 кв. см, это примерно площадь одного печатного листа формата А4. Использовано лишь 11% от минимально установленной Законом нормы предоставления бесплатных печатных площадей. Наш «медиа-зомбатор» умудрилась в один лист уложить все идеи, мысли и слоганы 31 кандидата: газета в агитационный период вышла 12 раз. Интересно, будет ли ей за это премия и каков «рекорд» по Губернии?....

7 октября последний агитационный телеэфир. Итог не менее потрясающий:
57(!) минут из 9(!) часов (минимального!) бесплатного эфира. 19 кандидатов отважились публично изложить свои взгляды. Никаких дискуссий, «круглых столов», дебатов, конечно же, не было. Таков уровень развития сегодняшних информационных свобод. За деньги же эту «свободу» никто не стал покупать…

9 октября – день голосования и уже вечером стали известны предварительные итоги.
По 4-му избирательному округу убедительную победу одержал Николай Васильевич Скакун (364 голоса). Ему удалось избежать публичных неприятностей благодаря самоотверженной непробиваемости нашей муниципальной избирательной комиссии. Мой результат значительно скромнее (142 голоса), но мне удалось обойти «Протестного» (72), который по некоторым округам достигал 15-18 процентов и вносил существенные коррективы в итоговый расклад.
Явка по округу оказалась самой низкой – 36 процентов.

Ощущение того, что я проиграл, практически отсутствует. Просто есть неприятный осадок от всей этой откровенной непорядочности в организации избирательной компании, которую некоторые пытаются оправдать некой высшей целесообразностью – сохранение стабильности и преемственности. На практике же это выливается в самосохранение существующего порядка вещей, когда нет еще пока никакого местного самоуправления, а есть только самоуправство….
Не получилось соревнования ни идей, ни программ… Даже деньги на провинциальном уровне не играли особой роли. Однако, что-то с «волею» у Губернатора нелады…
То, что было сказано Крессом (смотри эпиграф) на фоне реальной выборной практики, можно считать ЦИНИЗМОМ высшей степени.
Но я все-таки верю в возможность проведения честных и справедливых выборов...

21 октября 2005 года состоялось первое организационное заседание нового состава районной Думы, и Николай Васильевич благополучно был избран Председателем, но вероятность того, что ему еще пять лет удастся просуществовать, работая в прежнем «муляжном» режиме не велика. Даже беглый, поверхностный анализ нового состава Думы дает основания предполагать, что в ее работе уже не будет полной декоративности.

Во-первых, существенно расширилась география представительства.
Во-вторых, в Думу практически, не прошел не один из идейных «единомышленников» Главы, конечно, если не считать Скакуна, но и ему ничего не стоит поменять ориентиры, исходя из политической целесообразности…. Политика, даже на муниципальном уровне, - дело тонкое…
В-третьих, появился мощный блок депутатов-бюджетников. А это свидетельствует о том, что в лесных поселках остались лишь школьные, учительские коллективы, способные проводить своих кандидатов во власть, и этим кандидатам придется решать весьма непростые вопросы оптимизации местного бюджете в части сокращение средств на нужды народного образования: говоря проще, дело идет к закрытию ряда сельских школ. Хотя трудно предположить, как себя поведут бюджетники, когда необходимо будет принимать решения по принципиальным вопросам?
Нельзя не учитывать и того, что в составе Думы теперь два коммуниста. Как себя поведет «большинство», покажет время…

В составе новой Думы нет представителей от лесной промышленности, поскольку в большинстве поселений нет уже, фактически, стабильных трудовых коллективов. Как умудряются наши районные «спецы» обнаруживать, что «отрасль на подъеме», то это относится к разряду внутрисистемных таинств, над которыми есть смысл подумать и новым депутатам…
Итак, первые муниципальные выборы закончились. Осталось подвести некоторые итоги и поразмышлять о перспективах….

( Продолжение следует )
Ноябрь 2005 г.
Алексей Бодулин

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Ср дек 01, 2010 16:36
Albod
Некоторые выводы и соображения

Итак, я вкратце описал одну из муниципальных избирательных компаний 2005 года, а именно выборы в районную Думу, причем далеко не в полном объеме. Более-менее подробно прописаны лишь события, которые разворачивались вокруг информационных «доз». Кандидатами–коммунистами была предпринята попытка прорвать информационную блокаду, которую организовала местная Власть по отношению не только к кандидатам, но и к избирателям. Прорыв не удался, однако поражение все-таки можно засчитать местной Власти, поскольку своими действиями она с завидным упорством, на протяжении всей компании, демонстрировала устойчивую потерю здравомыслия при принятии решений: было выявлено патологическое тяготение к «механическому» мышлению. Провинциальная Власть становиться все более консервативной: ей не хочется менять существующего положения дел. Однако не все в ее власти и как бы там ни было, но выборы состоялись и можно сделать некоторые выводы.

Все признают, что Закон №131 о реформировании местного самоуправления сырой и его практическая реализация поставит перед Властью массу нерешенных на сегодняшний день проблем: дробление бюджетов, проблемы с кадровым обеспечением, отсутствие реальной налоговой базы и т.д. И на этих негативах сейчас акцентируется наибольшее внимание. Насколько же эффективна будет «добавка» демократии, в виде введения элементов народовластия на низовом (поселенческом) уровне, то эта тема незаслуженно игнорируется. Понятно, что Центру нужна хотя бы внешняя похожесть на цивилизованную Европу, однако при этом фактор азиатской составляющей нашей сущности (ментальности) почему-то не берется во внимание или точнее замалчивается….

Формирование представительной властной вертикали до уровня поселений это в определенном смысле возврат к началу 90-х годов. А надо ли было расформировывать Советы всех уровней в 1993 году, после тех разборок, которые случились в Центре? Чтобы было бы, если бы этого не произошло? Однако сейчас размышления типа «Если бы, да как бы…» мало продуктивны, поскольку случилось то, что, видимо, не могло не случиться. Наша элита в процессе своего внутреннем развитии доросла до определенной критической массы, именно в ней внутренние противоречия, в конечном итоге, и привели к смене вектора развития. И началось самое неприглядное, примитивнейшее первоначальное накопление капиталов. Сельскому жителю наверняка не раз приходилось наблюдать такую картину, когда дюжина голодных поросят с диким визгом и гвалтом наваливается на корытце с кормом. Идет самая настоящая бойня за лакомые куски, за лучшие места у корыта. В конечном итоге слабые и больные остаются полуголодными. Здесь главенствует биологический фактор. Примерно тоже самое мы наблюдаем с середины 90-х годов в общественной жизни, когда под лозунгами и призывами к строительству гражданского общества, начался великий «разграб», или, если можно так сказать, раскулачивание государства. Но вот, наконец, «корыто» опустело. Нет там уже крупных лакомых кусков, то бишь значимой, весомой государственной собственности, донельзя обглодан некогда мощнейший государственный (общественный) бюджет. Все, приехали, как говорится: «кина больше не будет…». Халява кончилась. В Провинции разруха, депрессия. И теперь настало самое подходящее время поделиться с Народом властью…. В государстве формируется новый жизненный уклад. Народился не только собственник, эффективность которого зачастую весьма сомнительна, но в нашу жизнь стали возвращаться такие понятия как барин, господин…. В последнее время все чаще стало обсуждаемым такое понятие как режим. Оказывается, что политический режим, к примеру, Татарстана может существенно отличаться от режимов в Мордовии или Якутии. Да, что там далеко ходит, даже в двух соседних районах можно обнаружить свои специфические черты в реализации властных полномочий. Однако самое неприятное это то, что в ходе начала строительство этого загадочного общества случилась еще одна беда – в системе государственного управления стало доминировать «четвероногое» («копытное», биологическое) мышление…. Кормление во власти и при власти стало нормой, не оформленной, пока, никакими законами…. И многие кормящиеся начинают терять политическое чутье (нюх). И именно поэтому поводу появилось довольно таки наивное и тревожное Политическое заявление Губернатора, развивающее мысли и идеи, еще к тому времени, не опубликованного шестого Послания Президента. Ну, «А Васька слушает да ест…»….


О политических технологиях

В Провинции очень хорошо видно, как уже сложившаяся система Власти начинает усиленно работать на сохранение и упрочнение «завоеваний». И в этом деле особую роль приобретают, так называемые, политические технологии. Сегодня интенсивное развитие получило такое научное направление, как политический менеджмент. Это, действительно, единственная новация, которая эффективно используется Властью для формирования в сознании граждан представлений о единственно правильном пути развития государства. Говоря простым языком, оболванивание (охмурение, зомбирование) масс поставлено на научную основу. Появился весьма доходный рынок пиаровских услуг, который на сегодняшний день не ограничен не только какими-либо законодательными, но и моральными нормами, поэтому о честных и равных выборах, конечно же, не может быть и речи. Практических исполнителей этих услуг часто называют «бойцами невидимого фронта», поскольку они как опытные кукловоды продвигают политические фигуры на те или иные вершины власти, группируют их по интересам, осуществляют селекцию, формируют общественное мнение и при этом остаются всегда в тени, как бы за кулисами. Теперь уже даже в нашем болотном захолустье появились такие «спецы» по пиар-технологиям.
В настоящее время политические технологии используются не только в избирательных компаниях, но и в повседневной управленческой деятельности. Укрепление авторитета руководителя, конструирование в массовом сознании его привлекательного образа, формирование электоральных предпочтений населений, дискредитация политических оппонентов – эти и многие другие задачи, требующие высокопрофессионального и творческого подхода, реализуются «бойцами невидимого фронта»…. Часть этих невидимых бойцов начинает приобретать вполне реальную, платную, штатную форму. Если еще в 2001 году, при проведении избирательной компании по выборам главы района, привлекались привозные политтехнологи, то теперь в штате районной администрации существует специальная должность главного специалиста по связям с общественностью. Не могу ничего существенного припомнить в работе этого специалиста по упрочнению и расширению каких-либо связей с общественностью, но вот в работе по укреплению авторитета нашего «Лехи», в формировании его привлекательного образа, в дискредитации оппонентов определенные успехи бесспорно есть. Абсолютно ясно, что организация проведения муниципальных выборов тщательно готовилась нашими местными, уже доморощенными технологами. Были определены как желаемые кандидатуры во все структуры муниципальной власти, так, естественно, и не желаемые. Понятно, что я там со своими «анализами» принципиально не нужен…. Схема расстановки кандидатов по округам являлась предметом особого внимания. Если бы по 34-му округу была зарегистрирована Наталья Владимировна Алеева, местный предводитель наших «единоросов», то у меня, как и у Козыревой З.Ф., шансы быть избранными были бы нулевые, как, и впоследствии, у Скакуна стать председателем Думы…. Была поставлена четкая задача перед нашими СМИ – максимальная информационная блокада, в прессе не должно появиться даже какого-нибудь малейшего критического намека, посягательства на светлые образы наших первых руководителей, на деятельность нашего представительного «сучка» власти. С каким рвением и усердием это делал редактор газеты, я описал. А чтобы особо не напрягаться в агитационный период были введены эти злополучные информационные «дозы». Кроме того, путем несложной комбинаторики, все было сделано для того, чтобы на телевидении не было никаких публичных встреч, дискуссий, теледебатов и т.п. мероприятий: для нашей деревни, и так сойдет….
Поскольку я принципиально отказался от использования денежных средств, в период официальной агитации, о чем публично заявил в своем выступлении по МТВ, а вытащить моего соперника по округу на публику не удалось, то светлый образ Николая Васильевича остался незапятнанным. То, что я отказался от активной агитации на округе, то этому есть вполне научное объяснение. Если образ Николая Васильевича, на протяжении последних двух десятков лет, в сознании избирателей абсолютно положительный (трудоголик – труженик, слуга народный и т.п.), то массированная контрпропаганда с использованием лишь «белого» пиара («черный» - это непорядочно и не честно), на максимально сжатом отрезке времени (одна, две недели, а не месяц) даст обратный эффект. Есть объяснение и чисто ситуационное. Практически, никто из кандидатов не вел активной агитации и не использовал «дурные» деньги, и поэтому не было смысла высовываться и выделяться из общей пассивной массы, от которой, по замыслам технологов, не требовалось ни идей, ни программ, ни, даже борьбы кошельков…. В противном случае, на общем спокойном фоне, в Провинции, все это было бы истолковано также не в мою пользу. Нельзя было не учитывать и то, что на 4-м округе, в отличии от большинства других, было зарегистрировано лишь три кандидата, и технологи прекрасно знают, как здесь можно сыграть…. Политический менеджмент - дело тонкое…. Поэтому роль «наивного» оказалась наиболее подходящей… Однако, по наивности своей, мы чуть было «не завалили» муниципальную избирательную комиссию….

Во всех последних избирательных компаниях Власть добивалась требуемого результата не только за счет административного ресурса, но и благодаря целенаправленной работе штабных структур. Руководителем главного районного штаба является уже известная нам Наталья Владимировна Алеева и не удивительно, что вся штабная сеть развернута на базе сельских школ, и вполне понятно, что в результате муниципальных выборов в итоге, оказалось так много проходных кандидатов (как в районную Думу, так и на должности глав поселений) либо непосредственно из сферы народного образования, либо поддержанных школьными коллективами. Если эта тенденция сохраниться и далее, то в следующие выборы наш представительный орган может оказаться самым настоящим районным представительным педсоветом. Так что наше учительство, точнее его наиболее активная и продвинутая (прогрессивно мыслящая часть – и никак иначе) уже не первый год активно содействует Власти, в реализации проводимой ею политики…. Нельзя не обратить внимание и на то, что штабная работа начинает проникать в работу окружных и участковых комиссий. К тому же, работа в штабах, в период избирательных компаний, не только хорошо оплачивается, но и давно уже ведется не в слепую…. Есть четко контролируемая часть электората, которая была выявлена в ходе губернаторской избирательной компании 1999 года путем чисто технологического приема: сбора сверх избыточного количества подписей в поддержку выдвижения кандидатуры В.М. Кресса и формирования из этих подписей «лояльной» базы данных. Эта база существенно была обновлена и, видимо, структурирована на губернаторских выборах 2003 года, на которых, кстати, впервые технологи допустили серьезный «ляп», запустив десятки тысяч благодарственных губернаторских писем еще до дня голосования. В цивилизованном государстве, где действуют избирательные законы, претендента на пост губернатора за подобные действия можно было безоговорочно снимать с выборной гонки. Помню, как бабушка соседка шла на избирательный участок голосовать с губернаторским письмом в кармане, и не иначе, как чувствовала себе, если уж не членом крессовской команды, то, по крайней мере, сопричастной к чему то большому и созидательному…. Этот ляп тогда породил немало слухов о том, что в районной Администрации есть списки неблагонадежных(!), которые с практической точки зрения, действительно, составить было не так сложно. Общая база данных об избирателях не является сверх секретной, как, к примеру, база данных о налогоплательщиках (хотя и ее уже давно «взломали»), отследить и вычленить избирателей, которые не ходят на выборы, т.е. тех, кто дальше собственного корыта и личной норы не хочет ничего видеть и слышать, не составляет большого труда, а далее простая арифметика….
Именно контролируемая часть электората, ориентированная, в то время еще на беспартийного Кресса, и использовалась во всех последующих избирательных компаниях. Когда есть управляемый электорат, то ни к чему организация столь трудоемкой работы по явке избирателей. Достаточно, именно эту часть избирателей побуждать ходить на выборы и голосовать «как надо». На мой взгляд, это одно из оснований того, что порог явки снижен до 20 процентов. Если придет на голосование, не дай Бог, 70 или 80 процентов избирателей, то результат трудно заранее спрогнозировать, а Власть как вы сами понимаете, не любит непредсказуемости…. Управлять – значит предвидеть, и лучше предвидеть, когда результат уже загодя просчитан технологами до десятых долей процента. И вот все вроде бы настроено: можно избираться и на 5 сроков подряд. Но жизнь вносит свои коррективы, возникают новые проблемы – от выборов к выборам начал, как на дрожжах расти электорат «Протестного». Дело уже иногда доходит до того, что он оказывается не только в тройке лидеров, но и начинает одерживать победы. Как это происходит? Без идеологии, без денег, без лидера и вдруг победный результат? Что делать? Над такими головоломками приходится работать политтехнологам.

Знание политтехнологий сегодня дает возможность делать стремительную политическую карьеру, миную всевозможные казенные процедуры карьерного роста. Жителям Белого Яра, присутствовавшим на предвыборной встрече, в ноябре 2003 года, с кандидатом в депутаты в Государственную Думу Российской Федерации Владимиром Александровичем Жидких не могло не запомниться то, что кандидат в своем выступлении постоянно делал акцент на то, что он ученик Кресса и что они из одной команды, из одного «гнезда», и избиратели должны сделать единственно правильный выбор…. И Народ, воодушевленный лозунгом «Кто, если не Жидких?», шел валом на избирательные участки и во многих лесных поселках «Водяной» набрал более 80(!) процентов голосов. Никогда для Владимира Жидких Кресс не являлся каким-то кумиром, он ему нужен был лишь как «трамплин», а в избирательную компанию нужны были голоса избирателей ориентированные на Кресса…. Технологии - ….
Кстати, В.А. Жидких - это политический деятель новой формации, который не проходил длинный карьерный путь к вершинам власти через хозяйственную, управленческую практику. Его взлет – результат чисто политических технологий, он из «бойцов невидимого фронта». Его стихия – это политический пиар. Насколько далеко он пойдет дальше покажет время, но после того как Президент узаконил процедуру назначения губернаторов, наша томская элита, наверняка с тревогой задумывается о своем будущем. Мастер пиара явно проигрывает по всем статьям ныне действующему губернатору, с которым, по утверждению многих, нам крупно повезло…. Вот такие интересные кадры, или «большие птицы», иногда вылетают из губернаторского гнезда, а бывают случаи, что и просто выпадают, как наш «Леша»…. Но как говорится: с кем не случается такая проруха…. Однако надо помнить, что полет даже самой большой птицы начинается с того, что люди сначала идут на избирательные участки и голосуют так «как надо»…. И голосовать нам в ближайшем, обозримом будущем придется довольно часто. И первыми будут выборы Главы муниципального образования.

О работе местных СМИ

За нашими местными СМИ сегодня надо не просто следить, к ним надо применять уже какие-то срочные меры по возвращению их деятельности в русло элементарного здравомыслия. Наши местные политтехнологи без особого труда хорошо усвоили то, что политический менеджер обладает фактически единственным способом воздействия на объект своего управления, т.е. в данном случае на избирателей – информационным. Однако вот творчески работать с информацией, ну никак, не получается: все чаще почему-то получаются грубые, примитивные поделки. И чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно просмотреть нашу местную газету «Заря Севера». В том, что это газета событий и фактов ничего удивительного нет. Это общая тенденция и даже из областных административных уст сегодня раздаются настоящие стенания: нет аналитики . Поражает другое – информационная зашоренность и ограниченность в подаче материала. Даже события и факты подвергаются тщательной фильтрации и практически в подсознание читателей – избирателей с завидной настойчивостью вдалбливаются лишь деяния узкого круга знаковых фигур. Листаем: Кресс, Жидких, снова Кресс, Кадесников, Попов, Сидихин, Кресс, снова Кресс и т.д., в перемешку, с кулинарными рецептами…. По замыслам технологов, они нам, читателям, подаются во всех своих лучших качествах: это и стратеги, и мыслители, аналитики, информаторы и комментаторы и т.п. Иной «аналитик» иногда такое публично ляпнет…. А возразить или поспорить невозможно: цензура. В наведении глянца на выше перечисленные образы, наш редактор, которая мыслит себя не иначе, как очень «крутым» политтехнологом, настолько переусердствовала, что случилась явная передозировка, которая негативным образом сказывается, как на сами «образы», так и на умонастроения….

Однако в работе газеты можно обнаружить и более занимательные сюжеты. То, что статьи и заметки, к примеру, Смирнягина, Лимонова, Ткачева, Бодулина не идут в печать, то это вполне объяснимо: не та политическая направленность, нет позитивного хода мыслей. И многие уже давно махнули рукой и не носят в редакцию свои мысли и соображения. Если уж и писать, так проще сразу Президенту или, на худой конец, Губернатору. Но в то, что под цензуру может попасть сам Губернатор и даже Президент сначала вообще не верится. Однако такое тоже может быть. В газете не нашлось места для опубликования Политического Заявления Губернатора, которое писалось под шестое Послание Президента. Почему? Недостаток площадей? Не может быть. Ведь под кулинарию из номера в номер отваливается по две, а то и по три полосы: писать то не о чем, нет материалов. А не напечатано оно потому, что Губернатор в своем Заявлении забил тревогу: чиновники начинают терять политический «нюх», поскольку, забыв про свои прямые обязанности, в деле самообогащения краев не наблюдают…. Дело может кончиться катастрофой…. Встревожило ли это заявление наших «Bigmenoв»? Конечно, да. Но печатать не надо, (Администрация учредитель газеты): зачем напрягать и тревожить население, по такой частной, «внутренней» проблеме…. А вице-губернатор по информационной политике Н. Кречетова не упускает возможности на любой политической тусовке заявлять, что у нас нет цензуры…. А местная газета взяла и «бортонула» самого Губернатора: говори, да знай меру…. Ему в газете, «понимашь ли», всегда зеленая улица «Кресс, снова Кресс…», а он вдруг вздумал против шерсти гладить: нехорошо и неприятно… Президентское Послание постигла та же незавидная участь: философии нам еще тут не хватало…. Если бы губернаторское Заявление было опубликовано в нашей газете, то светлый образ нашего героя был бы весьма подпорчен и у нашего «Отбеливателя» появился бы огромный фронт работ….

Вот такая оригинальная информационная избирательность наилучшим образом показывает, что и в нашем болотном захолустье формируется свой, пусть захолустный, но режим персональной Власти…. Довольно занимательно наблюдать, как наш Глава, вот уже восьмой год, конструирует нечто персональное: однако будет совсем не смешно, если ему удастся сформировать нечто устойчивое, «хунтообразное»…. Конечно, до «паханата» нам еще далеко…. Но в то, что мы прямой дорогой, вот уже 15 лет, идем в гражданское общество (ГО) верится с трудом…. У нас, действительно, не две, а три беды…. Страна парадоксов. Я в своих статьях, а это просто «Самиздат», рассказываю и разъясняю суть Заявлений и Посланий, всевозможных проектов и прожектов, естественно, в своем видении всех этих судьбоносных документов. А у официальной Власти, в этом плане, вообще не наблюдается каких-либо публичных шевелений: там все больше про капусту…. Да была единственная, лишь негативная, реакции на «Самиздат»: чернуха, крамола, и вообще автор сводит личные счеты с руководителями района…. Примитив. На большее, видимо, сообразительности, у наших местных политтехнологов, не хватает…. Мне давно уже не интересны наши «Bigmenы» ни как личности, ни как явления: тут все понятно. Но, следуя именно настоятельным призывам Губернатора ко всем явлениям подходить инновационно, а это в первую очередь означает системно, я и пытаюсь понять исполнительную вертикаль в связке «Кресс – Сидихин». Следует признать, что законодательная вертикаль пока оказалась вне должного внимания….

Газета не настроена на раскрутку конструктивных предложений, которые все-таки иногда появляются в нашей печати. Ведь вот же дельное предложение, высказанное Виталием Филипповичем Поповым (депутат областной Думы) по поводу подготовки к проведению избирательной компании: «Провести колоссальную агитационную работу, подключить к ней интеллигенцию, общественность, партии», - не нашло положительного отклика не только у наших газетчиков, но и в районной Администрации. Никто даже ухом не повел и не пошевелился, чтобы привнести хоть какие-то элементы политической культуры в избирательный процесс. Собрались кулуарно, обсудили, что же делать с этим недоразумением, которое свалилось на их головы и решили: главное – самосохранение. И на основе этого главного была построена вся стратегия и тактика.
Единственное, что не учли так это то, что времена то меняются и деятельность муниципальной избирательной комиссии, местных СМИ может оказаться под пристальным контролем, и поэтому сегодня все организаторы избирательного процесса оказались в глупейшем положении. Хотя, в начале компании, при жеребьевке информационных «доз», мы – кандидаты больше подходили на роль «лохов»…. Теперь же роли поменялись…. Интересно дальнейшее поведение нашей районной Думы, поскольку там лежит нерассмотренным наше совместное заявление: сможет ли она дать принципиальную оценку организаторам избирательной компании?...

Читая газету нельзя не обратить внимания на то, что в ней присутствует одна сквозная большая тема. Это тема раскулачивания. Район наш северный и заселялся он в основном в 30-е годы спецпереселенцами с Алтая. Большинству жителей Верхнекетья эта тема близка и понятна.
Не исключением является и автор этой статьи: родители по отцовской линии были раскулачены и сосланы с Алтая (ныне, Шипуновский район, село Нечунаево) в Нарымский край, по материнской линии, дед мой отсидел пять лет в лагерях по известной 58-й статье (имел неосторожность высказать собственное мнение: так что, видимо, и мне не повезло – на генном уровне….).
В очерках, через жизнеописание отдельных людских судеб, показывается в негативном плане прежний (коммунистический) режим, которого, ради высоких целей – целей выживания государства в той непростой исторической эпохе, не особенно заботили отдельные человеческие судьбы. И то, что эта тема, открыто, обсуждается можно только приветствовать, но само обсуждение неминуемо подталкивает нас к, более глубинным, размышлениям над вопросом «Кто же мы?»….

Однако сегодня на теме раскулачивания становится все сложнее наваривать политический капитал ныне властвующим «элитоменам», поскольку, ввергнув страну в либеральные реформы, они преподнесли нам новую тему для серьезного обсуждения – тему раскулачивания государства, в которой опять же судьба отдельного человека не ставиться ни в грош (а цели то мелкие, «копытные»…). И если бы только отдельного?

В результате реформ более половины поселений в Губернии находятся в состоянии глубочайшей депрессии. В них идут процессы массовой деградации, маргинализации, спивания и вымирания населения, и все это не требует организации каких-либо специальных лагерей и зон…. Вокруг лесных поселков нет ни колючей проволоки, ни собак с автоматами, но не сбежишь: некуда и не на что…. И разработчики 131-го Закона явно не учли эту исходную реальность. А по местному телевидению нам крутят новый политтехнологический проект «День с Губернатором», в котором телеведущая, в приватной обстановке, за чайным столиком ведет доверительную беседу с Губернатором, мысли которого всегда каким-то шальным образом, витают где-то там, за горизонтом, в сплошных проектах и прожектах…. На обском правобережье – нефть. На бакчарском железорудном месторождении он уже видит мощнейший металлургический комбинат, прокат, трубы… Мечтает о какой-то «зоне»…. И так он упражняется почти в течении часа.
Последняя встреча с Путиным (Сочи, 10 ноября 2005 года) вселила в него уверенность спокойного пребывания в должности еще на пару тройку лет, синдром «Паниковского» внешне уже не просматривается, и он во всю заливается соловьем…. Однако смотреть неинтересно, поскольку все это срежиссировано, технологически продумано, и закладывается в наше подсознание уже в готовом, «разжеванном» виде: не надо думать… Власть, по-моему, слишком самонадеянно считает, что можно очень долго и эффективно управлять Народом с помощью только политтехнологий….

Дежурно работают технологи, теряют квалификацию: нет в их работе диалектического подхода. Вот если бы взяли да пригласили попить чаю с Губернатором, к примеру, Смирнягина или Бодулина… Тогда бы действительно было интересно…. Теряет Власть свою политическую форму, утрачивает чутье…. Куда идем?
А за Державу обидно….

Декабрь 2005 г.
Алексей Бодулин

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Ср дек 01, 2010 18:37
99999
А за прошедшие выборы? Сейчас то, уже можно анализировать!

Re: Муниципальные выборы – 2005 год

СообщениеДобавлено: Пт дек 03, 2010 17:26
Albod
Итоги подводятся в теме "Муниципальные выборы - 2010 год". А здесь, пожалуй, есть смысл познакомить посетителей форума с Программой - "Три пункта"...
:evil:

Программа – «Три пункта»

Вся моя предвыборная программа была сформулирована в трех пунктах, которые как раз удалось вместить в информационную «дозу» (21 кв.см. печатной площади), утвержденную организаторами избирательной компании, как вполне достаточную норму демократии для нашего болотного захолустья. Если бы я захотел раскрыть избирателям содержание этих пунктов в период официально разрешенной агитации, то мне пришлось бы это делать на платной основе и по моим прикидкам, редакции, за все это удовольствие, надо было бы заплатить порядка 15 - 20 тысяч рублей. Т.е. я должен был бы проявить свою «ненормальность» уже в крайней форме…. Возможно, эта трата и дала бы мне дополнительно несколько десятков голосов. Однако пытаться получить место в Думе с помощью каких-либо денег – это для меня было не приемлемо принципиально. Теперь же, когда все улеглось и успокоилось можно спокойно рассказать о том, что мне хотелось сказать по каждому пункту программы. Итак:

1.Организация контроля за целевым и эффективным использование
бюджетных средств


Вообще представительская контрольная функция в системе местного управления исчезла после расформирования в 1993 году Советов всех уровней. Это была большая политика государства – дать возможность спокойного (бесконтрольного) осуществления первоначального накопления капиталов и формирования эффективного собственника, хотя, на практике, первая задача очень плохо увязывалась со второй. Однако процесс, как говорится, пошел и скоро стал неуправляемым, поскольку действовало лишь одно «корытное» право – «Право сильного». Появление в1997 году в системе местного самоуправления представительного органа власти, формально наделенного функцией контроля, практически, не дало какого-либо реального контроля за деятельностью исполнительной власти. Как оказалось, не так-то просто прервать столь аппетитное, «халявное» занятие. В Уставе 2001 года, когда к работе приступили депутаты уже второго созыва, контрольная функция была прописана довольно емко: депутаты имели право создавать свой контрольный аппарат, подключать внешний аудит и т.д. Но наши «слуги народные» не собирались создавать в своей работе какой-либо «напряг» и неудобства: к «чавканью» попривыкли, а контроль (читай – отъем от «корыта») процедура весьма неприятная….

В марте 2006 года исполнится ровно пять(!) лет как в Думе появилась служебная записка из Отделения федерального казначейства по Верхнекетскому району. В ней, в частности, обращалось внимание депутатов на то, что за все финансовые нарушения, связанные с выделением кредитов по северному завозу в ответственном положении оказывается местный бюджет, а не конкретные лица, как выдающие кредиты, так и получающие, но не возвращающие, эти кредиты. К тому времени (март 2001 года) уже имелись факты возбуждения уголовных дел, связанных с разбазариванием и хищением нефтепродуктов. Поскольку в лесных поселках, куда осуществлялся завоз ГСМ на дизельные станции, учет был не налажен (это мягко сказано, его вообще не было), то по пути от нефтебазы до поселков нефтепродукты иногда исчезали цистернами(!)…. Однако как только следователи в своих поисках виновных выходили на районную Администрацию, то дела уголовные каким-то чудным образом вдруг закрывались… И у некоторых наших милицейских чинов, сегодня, на события того времени, почему-то появилась устойчивая амнезия. Почти как в кино: тут помню, а здесь не помню…. Причем такая потеря памяти, сегодня, имеет неплохую «цену»….
Злополучная служебная записка пролежала под сукном у председателя Думы Николая Васильевича Скакуна почти пять лет, и за пять лет работы наших думцев второго созыва не было проведено ни одной(!) контрольной проверки. Работать так «конструктивно» - это большое искусство…. И утверждая уже новый Устав, по которому сегодня вынуждена работать вновь избранная Дума, их предшественники просто не включили в Устав функцию контроля, видимо, за ненадобностью(!)….
Однако пять лет «напряженной» работы депутатов второго созыва как-то очень быстро пролетели (когда работа «кипит», то время летит незаметно) и вот уже на повестке дня очередные выборы. Тут, конечно же, надо как-то показать себя избирателям с лучшей стороны. Поскребли по сусекам: не густо (точнее – пусто)…. И так появляется в преддверии официально разрешенной агитации, благодаря информационному поводу, уникальное решение Думы, в одном из пунктов которого указывается Главе (Сидихину А.Н.) на неправомерность в использовании семи(!) тысяч рублей. Избиратель, наверное, от умиления ахнул: Вот «скрупулезы». В миллионах(!) непредвиденных расходов откопали даже такую мелочь. Однако глубоко роют. Ну, как тут не избрать их на очередной срок… Простой избиратель не понял потрясающего цинизма заложенного в предложенной агитке, сляпанной политтехнологами…. Избирателей подтолкнули понять так «как надо»… Избиратель шел не валом, а в основном технологи постарались привести прозомбированную часть электората. Вот так. Пять лет можно серьезно не заниматься контрольной работой, и вдруг оказаться, как в том известном анекдоте (про сверхнепорядочность), в списках награжденных…. Политтехнологии – дело тонкое….

Режим первоначального накопления капиталов был включен, как утверждают ученые социологи в 1989(!) году. Правда в Провинции весь процесс пошел с большим запаздыванием, но его, по нашей вечной безалаберности, видимо, забыли выключить…. И сегодня все это продолжающееся «чавканье», причем не в бизнесе, а во Власти и при Власти, уже не на шутку беспокоит не только Губернатора, но и Президента. Однако президентские философские размышления о нравственности и губернаторские уговоры «остановиться, перевести дух и не потерять нюх…» происходят примерно в одно и тоже время, когда общественный (народный) контроль, который, кстати, предусмотрен в новом Федеральном Законе, выбрасывается нашими депутатами за ненадобностью из Устава муниципального района, представляющего собой «фундамент» властной пирамиды. И как бы не был мал наш район, и невелика его значимость, но он основа всей пирамиды Власти….
Конечно, ту «помойку», которую организовал в финансово-хозяйственной деятельности ныне действующий Глава района, вряд ли кто-то возьмется сегодня разгребать: исследовать человеческую «биологию» - дело не из приятных. Да и с практической точки зрения эта задача не подъемна: не найти сегодня такого количества следователей и мест в СИЗО…. Но что-то делать надо. Поэтому мои предложения были таковы: либо вводить в структуру местного самоуправления контрольный орган, избираемый всем населением, либо срочно устанавливать на территории внешнее финансовое управление. Иначе, нам не разорвать уже сложившуюся порочную «преемственность» и не выбраться из той финансовой запущенности, которую организовали два наших великих местных деятеля, которые до сих пор не понимают, что в финансовой терминологии нет такого понятия, как неправомерные расходы, а расходы могут быть лишь целевыми или нецелевыми… При установлении нецелевых расходов, следуют санкции, и конкретный виновник, в обязательном порядке, должен привлекаться к ответственности. А строгости типа «указать…», для нашего Главы, все равно, что слону дробина…. Как говорится, напугали ежа….
Если же говорить серьезно, то исключение контрольной функции из системы муниципального управления это ничто иное, как узаконенная безответственность власти, которая сегодня является одной из основных причин расцвета (или разгула) коррупции…. И Николай Васильевич Скакун это прекрасно понимал, и поэтому его ну никак нельзя было выпускать на публику…. Технологии – дело тонкое….

2.Обеспечение гласности в работе органов местного самоуправления

Закрытость всей системы государственного (муниципального) управления не может не создавать вполне здоровый интерес: а что же там такое секретное производится? Что это за «режимное» предприятие? И любознательному журналисту, уважающему свою профессию и преданному ей, порою приходится работать почти как разведчику. А производятся там, в основном, управленческие решения и подсмотреть весь процесс, зачастую рождаемого в неимоверных муках решения, наших местных «разведчиков» вообще, даже близко, не подпускают. Узнать что-то можно лишь только после свершения всех таинств, когда «роды» состоялись. Однако депутаты ведут себя как носители каких-то особых, сверх секретных данных. Неужели им такое поведение прописано в регламенте: болтун – находка для шпиона?…. Поэтому население никогда не узнает, как, к примеру, принималось одно из ключевых решений по формированию структуры местного самоуправления, и почему в нее не был включен контрольный орган. И каким образом там (в структуре) вдруг оказалась муниципальная избирательная комиссия? Почему наш местный бюджет утверждается с профицитом, когда общий объем финансирования лишь на уровне минимальной бюджетной обеспеченности? Почему этот профицит направляется на погашение муниципального долга? И что это за долг и откуда он взялся? Кто автор уникальной стратегии развития района, которую, после ее рождения, надо срочно куда-нибудь спрятать и никому не показывать? Кто автор, тех же, к примеру, злополучных информационных «доз»? Почему на приобретение оборудования для стоматологического кабинета денег нет, а на евро окна и двери – есть? Почему на покупку трактора для вывозки сена населению денег нет, а на ремонт дискотечного зала – есть? И вообще, как соотносятся общественные интересы в нашей главной конторе, с интересами отдельных персон? И так далее и далее.
Короче, любознательная общественность хочет знать авторство принимаемых решений. Любой из перечисленных вопросов тянет на сенсацию местного значения. И тут все взоры жаждущих истины будут обращены к нашим местным СМИ. Ведь для большинства жителей района местная газета «Заря Севера» - единственный источник информации о том, что происходит в районе. Но ни на один перечисленный вопрос, а это лишь малая часть вопросов подобного рода, мы в нашей газете ответов не найдем. Да, есть там две-три сквозные темы социального плана, есть избирательная подача событий и фактов, хорошо представлена кухонно-кулинарная тематика. Не может не поражать, с каким усердием осуществляется «вылизывание» и без того уже глянцевых образов 5-6 знаковых персон…. И все. Нет в газете ни проблем, ни аналитики. И вполне естественно, что мы воскликнем: Автора! Хотя оказывается здесь шум ни к чему. Откройте любую газету и читайте: учредитель – Администрация Верхнекетского района. И именно, Администрация проводит ту информационную политику, которую считает наиболее удобной для себя. Кстати, во многом эта политика зависит от просвещенности Главы…. А как же наш «медиа-зомбатор» - редактор? Да никак: она наемный работник и ее обязанность реализовать ту информационную политику, которую формулируют Н. Кречетова (вице-губернатор по информационной политике), А. Сидихин и ряд других «птиц», помельче…Почему в газете не обсуждаются депутатские дела? Почему имеют место факты редакционной цензуры, то эти вопросы к нашему главному «законнику» Н. Скакуну. Газета финансируется из местного бюджета, и, по-моему, в редакции давно никто серьезно не проверял состояние финансово- хозяйственной деятельности. Многие руководители районных организаций и учреждение недовольны тем, что в газете не так-то просто опубликовать даже общественно значимую информацию. В кабинете редактора постоянно идет торг…. Коммерческая жилка – это конечно хорошо (особенно на базаре), но надо посчитать объем дотаций выделяемых из местного бюджета, объем возможного приработка и найти взаимоприемлемый компромисс. Такой, чтобы была обеспечена полная информированность населения по всем насущным проблемам, и общий объем финансовых средств был достаточен для эффективной работы наших СМИ.
Так что обеспечение гласности в работе органов местного самоуправления задача не из простых, но решать ее надо. Я мог бы предложить несколько вариантов решения, но мне для этого пока не хватает достаточной информации о финансово-хозяйственной деятельности наших СМИ, а также, насколько законным является административное учредительство, которое делает местную прессу и местное телевидение полностью зависимыми, а заодно бесцветными, зашоренными и неинтересными….

3.Развитие правовой и политической культуры, информационных технологий,
инновационного менеджмента


Депутаты районной Думы второго созыва, вынося на обсуждение проект нового Устава, попытались также, видимо, за ненадобностью, как и с контрольным органом, избавиться и от права на законодательную инициативу. Такое право им действительно было не нужно, поскольку за пять(!) лет работы она (Дума) не произвела на свет ни одной(!) законодательной инициативы. Как еще случайно не потерялся из стола председателя единственный экземпляр Устава: вот была бы потеха…. А ведь представительная власть – это законодательная власть. Она постоянно сталкивается с законодательной практикой, в ходе которой и обнаруживаются несоответствия тех или иных законодательных норм жизненным реалиям. Взять, к примеру, избирательное право. В прошедшей избирательной компании, управляющий делами администрации из своего рабочего кабинета руководила работой муниципальной избирательной комиссии. Ведь это же новация(!) пока, правда, не прописанная ни в каком законе…. Теперь уже депутатам новой Думы надо думать: куда обращаться с инициативой?.... А может быть это все-таки правовое бескультурье…. В ходе избирательной компании наши «новаторы» продемонстрировали столько уникальных образцов «неправомерных» действий, что популистские утверждения официальной пропаганды о том, что у нас Власти всерьез намерены строить правовое государство и гражданское общество, весьма сомнительны. Организаторы компании явно не проявили себя носителями правовой и политической культуры, каковыми им вроде бы полагается быть по должности, а однозначно заражены каким-то нехорошим вирусом (видимо, вирусом «N»), который поражает все больше почему-то «Больших птиц»…. Какой-то специфичный, своеобразный «птичий» грипп в системе управления: но ведь живут и на аппетит не жалуются….

Что же касается развития информационных технологий, то именно они представляют для местной Власти самую большую опасность. Закрытость Власти, не информированность населения, информационные «дозы» и фильтры, откровенная цензура – с одной стороны, и с другой – все увеличивающееся количество неуправляемой и не контролируемой информации. То, что Вашу информацию, отвергла, к примеру, наша местная газета уже не означает того, что эта информация не пробьет себе дорогу к потребителю по другим каналам. Включаем Интернет и к вашим услугам сайты не только областных, но и общероссийских изданий. А если Вас в чем-то «неправомерно» притесняют, или у Вас появилась потребность обратиться за помощью, то можно выйти даже на сайт администрации Президента (www.president.kremlin.ru). Областная Дума для расширения общения уже придумала даже 43-го виртуального депутата: зайдите на сайт Думы (www.duma.tomsk.ru) и Вы можете беспрепятственно поучаствовать в форуме и пообсуждать очень важные и интересные вопросы. И на этом реальном фоне, представьте себе, насколько глупо выглядит наш местный «медиа-зомбатор», счастливая от того, что что-то там ей удалось не пропустить на страницы местной газеты или в телеэфир, и у нее в кармане аж целых две отказные бумажки…. Она не понимает, что даже до нашего болотного захолустья добралась Революция(!) – информационная…. Отстало мыслит Власть, не конструктивно, теряет «нюх»….

Понятие инновационного менеджмента я вынужден был включить только лишь потому, что наши местные «Bigmenы» начали вдруг бредить стратегиями, а инновационный менеджмент является одним из направлений стратегического. Понятно, когда самодеятельный театр «замахнется», к примеру, на Шекспира, то все равно что-нибудь да получится. То, что выдали «на-гора» наши разработчики без смеха читать не возможно. Но Дума, крепко подумав, утвердила стратегию развития района, в которой, даже не сформулирована исходная реальность и все выводы сделаны на основе «механического» мышления. И весь этот спектакль происходит в каких-то трехстах километрах от города Томска, который весь светиться от инновационного интеллекта. У Губернатора уже года два с языка не сходит такое загадочное слово как инновация. Вот такие парадоксы нашей российской действительности.
Сейчас, говорят, что наша местная Власть, понимая, что первый стратегический «блин» не получился, решила заказать стратегию развития района какой-то фирме, специализирующейся на разработке стратегий развития территорий. И стоить это удовольствие будет никак не меньше миллиона…. Вот такие пироги (или «блины»)…. Хотя, на мой взгляд, лучше бы на эти деньги трактор купили для вывозки сена населению. В случае положительного исхода (с покупкой трактора) могу разработать стратегию развития района, чисто на общественных началах, бесплатно…. Уверяю Вас, что мой вариант будет нисколько не хуже чем у фирмачей…. Да и сено вывезем….
Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать в этих трех пунктах….
А за Державу обидно….

Декабрь 2005 года.
Алексей Бодулин