Возможен ли диалог? 2006 год.

Возможен ли диалог? 2006 год.

Сообщение Albod » Сб апр 11, 2009 13:19

Возможен ли диалог?...

«В минувшем году Томская область вошла
в тройку лидеров-регионов России по готовности
к информационному обществу…»
(Из седьмого Послания Губернатора В. Кресса)



Власть начинает проявлять готовность выслушать…

То, что в ходе общественного развития мы подошли к состоянию, когда информации становиться все больше, и она оказывается все менее контролируемой властью, дает возможность сегодня говорить не только о готовности к переходу в это загадочное пока информационное общество, но и совершить информационный прорыв даже из нашего болотного захолустья.
После выборов, устроившись на «непыльную» и весьма увлекательную общественную работу 43-м депутатом областной Думы, предложил обсудить на форуме тему «Почему «Против всех»? Феномен протестного голосования…». В январе, на форуме, тема была одной из самых активно обсуждавшихся. И, как следствие, попала в информационное обозрение, которое специально готовиться к каждому заседанию Думы. Этот обзор Интернет-форума предлагается для ознакомления, как разъяснил руководитель аппарата, не только депутатам, но и самому Губернатору. Журналисты, готовившие подборку материалов для обзора, отобрали довольно острые и не очень лицеприятные высказывания (такого не прочитаешь в наших СМИ), однако не рискнули включить высказывания-выводы о том, что весь прирост протестного голосования – это прямое выражение недоверия к Власти…
По ходу дискуссии мне удалось рассказать не только о прошедших у нас в районе первых муниципальных выборах, но и о тех проблемах, которые возникли в процессе избирательной компании. Весь «сыр-бор» разгорелся вокруг информационных «доз», которые были выделены кандидатам для бесплатной агитации. Четверо кандидатов-коммунистов не согласились с утвержденными муниципальной избирательной комиссией информационными «дозами»: 21 кв. см бесплатной печатной площади и 3 минуты бесплатного телеэфира. Вот так, бывает же такое: в 15 сельских районах - всех устроили подобные «дозы», а в одном - какая-то жалкая кучка, из четырех кандидатов, засомневалась в здравомыслии(!) организаторов компании. И не только засомневались, но и в результате борьбы(!) с комиссией (кстати, в законодательстве нет такого, что надо бороться еще и с комиссией), была аргументировано доказана вся абсурдность надуманных информационных ограничений. Однако наших организаторов избирательной компании не очень волновало то, что область входит в тройку, каких-то там, готовых «лидеров». Инстинкт самосохранения заставил их ввести жесткую информационную блокаду по отношению не только к кандидатам, но и к избирателям. Никакого широкого обсуждения муниципальных проблем. Никаких дискуссий, теледебатов, «круглых столов». К какому «обществу» они готовят нас и готовятся сами?... Неужели, Губернатор что-то напутал?...
Кроме того, для надежности, в начале января в адрес Облизбиркома, на имя Казак Г.С., было направлено полное описание прошедших муниципальных выборов (а это не много немало целых четыре статьи, причем с приложениями и «картинками»). И случилось «чудо». Административная машина сработала, среагировала на это, казалось бы, «комариное» возмущение. То есть, прогресс, в движении к новому (информационному) обществу - несмотря даже на властные потуги затормозить процесс - налицо. А случилось вот что: нас захотели выслушать…

3 февраля мне лично, домой, позвонил Юсубов Эльман Сулейманович, заместитель председателя Облизбиркома. Он сообщил, что наше заявление будет обязательно рассмотрено на месте, с выездом в район, и встречей с представителями «четверки». Оценив мое произведение, как хорошую и полезную аналитическую работу, заверил, что в предстоящих избирательных компаниях многие замечания и предложения, высказанные в статьях, будут учтены. Я же вынужден был уточнить и поправить звонившего, что в Облизбирком направлена просто информация для размышления, а не заявление или жалоба, которые следует рассматривать в обязательном порядке. Встреча ориентировочно должна была состояться в двадцатых числах февраля, но что-то видимо помешало, и зампред появился в районе лишь третьего марта.

3 марта, в 12 часов, в кабинете главы администрации состоялась беседа, в которой приняли участие, кроме меня, Виктор Всеволодович Смирнягин и Галина Павловна Савина. Со стороны Облизбиркома в обсуждении принимала участия также Темлякова Маргарита Николаевна, секретарь областной избирательной комиссии.
Эльман Сулейманович сразу же предупредил, что времени на обсуждение всех избирательных проблем, ввиду жесткого графика-посещения, у нас всего лишь 40 минут. И поэтому он готов, в первую очередь, выслушать каждого из нас. Перед ним, на столе, лежала довольно солидная стопка моих аналитических материалов, которые он, по его заверению, внимательно прочитал… Обстановка была вполне приватной, непринужденной: нам подали чай… И нас, самое главное, слушали…

Первым взял слово Виктор Всеволодович. Он начал издалека: с нарушений избирательного законодательства на выборах в Государственную Думу Томской области, которые проходили в 1997 году. Затем подробно остановился на нарушениях в избирательной компании 2001 года, когда у нас выбирали главу района. Больше всего его поразило то, что в том беспределе, который чинил административный ресурс самым не лицеприятным образом выглядели не только чиновники областной администрации, но и сам Губернатор… Фактически, Сидихина, в открытую вытащили на пост главы района, и примечательно то, что теперь уже во всех последующих избирательных компаниях Алексей Николаевич постоянно начинает фигурировать, как злостный нарушитель избирательного законодательства.
Так, в ходе избирательной компании по выборам депутатов в Государственную Думу России (октябрь 2003 года) за неправомерную агитацию ему было вынесено прокурорское предостережение, хотя было вполне достаточно оснований подвести его противоправные деяния и под уголовную статью. В президентские выборы (март 2004 года), окончательно зарвавшийся, наш «Bigmen» по решению суда был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 МРОТ. Но и это его не остановило: тут, видимо, пора уже ставить диагноз… Будет ли дана оценка организаторам последней избирательной компании, когда весь избирательный процесс был управляемым из кабинетов районной администрации? Суть нарушений в следующем:

Согласно внесенным изменения (от 21.07.2005 №93-ФЗ) в Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав…», избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления (п.2, ст.24). У нас, практически, произошло слияние комиссии с местной администрацией…

За подобные «новации» надо отвечать и уже не только штрафом…
Далее Виктор Всеволодович поднял вопрос о работе наших местных СМИ в период избирательной компании. Наша «медиа-зомбатор», фактически, была центральной фигурой всего избирательного процесса. Агитация в поддержку отдельных, «избранных» (угодных) персон до начала официальной, абсолютно не продуманная подача материалов в ходе избирательной компании, откровенная цензура, «дозы» - все этого делалось при ее активном участии…

Однако прошло уже 20 минут, а рассказывать и приводить примеры Виктор Всеволодович мог еще долго. Представители Облизбиркома внимательно слушали, иногда задавили уточняющие вопросы. Эльман же, Сулейманович успевал еще и записывать… Он долго уточнял, почему-то фамилию редактора… «Странно, - подумалось мне. – Если прочитал мое «произведение», то в нем редактор газеты - одна из главных героинь и ее фамилия там названа не единожды?»….

Далее слово было предоставлено Галине Павловне Савиной, которая объяснила, почему она не стала обращаться в судебные инстанции по поводу грубейших нарушений ее избирательных прав: «Нас и так почему-то пытаются представить какими-то склочниками, людьми с большими претензиями и амбициями. Пусть уж лучше все останется на совести организаторов избирательной компании»… Галина Павловна подробно рассказала всю историю про то, как шла правка ее выступления в редакции газеты. Редактор газеты, Людмила Николаевна Маскинова настойчиво объясняла ей, что если на такие персоны, как Сидихин и Скакун, в газете вдруг появится даже не критика, а хоть какой-то намек на критику, то все – она на следующий же день останется без работы (психологически продумано все тонко: ей надо посочувствовать, ее надо пожалеть, войти в ее «сложное» положение)… После многотрудной правки текста, из которого, в конечном счете, была выхолощена вся суть, Галина Павловна, в сердцах, написала, по подсказке редактора, отказное заявление… Редактора за подобные вещи, по-хорошему, надо бы было привлекать к уголовной ответственности… Но в Прокуратуре, видимо, ждут сигналов…

Когда же очередь дошла до меня, то времени отведенного на беседу оставалось совсем немного. Однако это меня ничуть не расстраивало, поскольку мой рассказ с приложениями (а это около сотни страниц) лежал на столе перед Эльманом Сулеймановичем. Я попытался сразу же высказать вопрос-соображение по поводу того, что если все сельские районы были пропущены через эти унизительные «дозы – пайки» и никого это серьезно не возмутило, то ничего хорошего у нас в ближайшем будущем не предвидится: до наступления информационного общества, весьма вероятен провал в другое – авторитарное. Однако представители Облизбиркома без энтузиазма отнеслись к моим соображением и разговора в предложенном русле не получилось: видимо, не уполномочены обсуждать подобные темы… Тогда пришлось высказать то, что меня более всего поразило и озадачило одновременно в прошедшей компании – это низкая правовая и политическая культура всех главных организаторов избирательного процесса. Ведь понятно, что все чиновники-исполнители – люди подневольные: от них требуется беспрекословное исполнение указаний «главного». Однако, если у этого «главного» проблемы с общей культурой, то тут дело, действительно, тупиковое: нужно хирургическое вмешательство… Можно иметь все: власть, престиж, деньги… Но нельзя ни за какие деньги приобрести то, что изначально не заложено в человеке…

Однако время закончилось. У Юсубова еще были назначены встречи в Прокуратуре, на телевидении, в редакции, надо подвести итоги в муниципальной избирательной комиссии. Кроме того, он пообещал, что обязательно встретится с главой района и составит с ним принципиальный разговор... Мы тепло распрощались и, только выйдя из здания администрации, вдруг задумались: а что же это было? Нам просто дали возможность выпустить пар или нечто более серьезное?... И возможно это нечто (более серьезное) у нас еще впереди, поскольку, нас оказывается



Готовы не только слушать, но и ….

Как и следовало ожидать сигнал-возмущение с Интернет-форума дошел не только до Облизбиркома, но и через областную Администрацию достучался и до районной. Главу района, видимо, прокачали соответствующим образом и после этой «прокачки», на очередном аппаратном совещании, чиновники оказались свидетелями того, как он рвался в бой: надо срочно организовать прямые теледебаты с Бодулиным и Смирнягиным, и дать им сокрушительный отпор… Он почему-то возомнил, что попраны его честь и достоинство (странно: как можно защищать то, чего нет?)… Опытный редактор отговаривала от «прямых»: надо все делать в записи… Так и порешили…

Однако прошел месяц, и Глава, на очередном аппаратном, предложил и утвердил новый вариант: за «круглый стол» должны сесть все ведущие чиновники районной администрации…
Вот так, администрация готовится к «круглым столам» и теледебатам! Правда, нас почему-то об этом никто не спрашивает. Для района – это почти сенсация. От открытой неприязни к оппозиции – к дискуссиям… Вот вам и положительные приметы времени. Куда идем?...

Готовится к дискуссии наши «Bigmenы» будут, видимо, еще долго, а вот огромное интервью (на две полосы) Э.С. Юсубова появилось в местной газете уже 11 марта и я с удивлением прочитал, что «работа территориальной комиссии заслуживает высокой оценки»…
При минимальной, утвержденной Законом, норме информационной «демократии» в 9 часов бесплатного телеэфира, кандидатов упаковали в 57(!) минут. В местной газете выступления более трех десятков кандидатов втиснули в одну газетную полосу (0,5 интервью Юсубова)… Тут, по-моему, комментарии излишни, и надо бы серьезно задуматься о здравомыслии организаторов избирательной компании: клиника... Если так дело пойдет и далее, то в очередную избирательную компанию вся агитация будет в «слоганах», ну а наиболее словоохотливым придется осваивать язык аббревиатур… Действительно, высокие оценки достигаются не так просто…
Однако, что самое примечательное в этом интервью, так это то, что, рассказав подробно о цели визита и проделанной работе Эльман Сулейманович ни словом не обмолвился о нашей встрече: неужели цензура?... Или эта встреча была за протоколом? А может мы вообще собирались где-то за поселковыми огородами, в тайге, почти подпольно, а не в кабинете главы администрации? Но чай-то был?... И конфеты в вазочке…
Да, как говорится, приехали…

Март 2006 года


P.s. Кстати, если кто-то горит очень сильным желанием подискутировать, то это можно сделать на форуме сайта областной Думы. Меня сейчас там можно найти в теме «Томская область: от стратегии к развитию»… Дискуссия разворачивается очень интересная…
14 марта отправил статью обычной почтой в Облизбирком. Просто так, для информации…

Не жалоба, а информация для размышлений…

Моя статья благополучно, обычной почтой, дошла до Облизбиркома и 27 марта мне снова позвонили. Звонил Эльман Сулейманович. Начал он с того, что наша жалоба(!) получена и в обязательном порядке будет рассмотрена. Предполагается пригласить в Облизбрком, для личных бесед с самим председателем, Казаком Геннадием Степановичем, всех главных «героев-организаторов» избирательного процесса: Сидихина А.Н., Сиденко Е.Д., Маскинову Л. Н. Долго уверял меня в том, что они с редактором газеты Маскиновой Л.Н. «так не договаривались»…. В интервью должна была быть освещена и наша встреча. Поэтому после разговора с пристрастием с выше названными персонами будет обязательно дано дополнение к тому злополучному интервью.
Мне ничего не оставалось, как выслушать Юсупова, поблагодарить за столь оперативную реакцию и поправить его в том, что мы не пишем никаких жалоб и этот материал, как и предыдущий, следует рассматривать лишь как просто информацию для размышлений. Поскольку не реагировать на подобную информацию нельзя и это прекрасно понимают в Облизбиркоме.
На этом пока диалог прекратился, но он, как Вы сами понимаете, не закончен. Дело в том, что представители Облизбиркома на встрече не высказали ни одного аргументированного возражения по фактам нарушений, которые были изложены в описании избирательной компании. И так до конца, видимо, не поняв, чем отличается жалоба от информации просто для размышлений, попали в своеобразную ловушку: мы ушли со встречи ни с чем, но и они уехали так и не уяснив – к чему нужна была такая встреча. Ведь беседы, как таковой, не получилось. Не просматривается стремления официальных представителей власти идти на открытый диалог: у них нет веской аргументации для опровержения наших доводов, изложенных в описании избирательной компании. Нам же, от этих контактов, нужен результат, причем в виде каких-то официальных публичных выводов. Однако в практике Облизбиркома привыкли реагировать на жалобы, а вот как работать с «просто информацией»?...

Как будут дальше развиваться события, покажет время. А на форуме в теме «От стратегии к развитию», не прошло и месяца, как случилась самая настоящая сенсация. Лично для меня в тему была подана информация – ответ от самого Главы. Это уже интересно. Вот времена пошли: на дискуссионный стол подали самого А.Н. Сидихина. Давайте же посмотрим, что за аргументы он выносит на всеобщее обсуждение.

Апрель 2006 г.
Алексей Бодулин
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Вам отвечает А. Сидихин! 2006 год.

Сообщение Albod » Вт апр 21, 2009 19:52

Вам отвечает А. Сидихин!
2006 год.


(Фрагмент дискуссии на форуме областной Думы)

Как это ни странно, но мое предложение подискутировать на форуме было принято и 12 апреля в теме «От стратегии к развитию» появилось сообщение виртуального «Старика», в котором подавался почему-то обстоятельный ответ А.Н. Сидихина на вопросы, которые я пока не задавал!?… Хотя даже такую попытку к диалогу можно только приветствовать. Власть со скрипом, с большим неудовольствием, но вынуждена как-то реагировать на те критические высказывания, которые вот уже на протяжении более чем трех месяцев безнаказанно гуляют по Интернету. На форуме сайта областной Думы были организованы две дискуссии: 1. «Почему «против всех»? Феномен протестного голосования…»; 2. «О стратегии развития Томской области до 2020 года». Ответ оказался слишком громоздким и уязвимым. Однако давайте почитаем:

*Старик [12.04.2006 07:59]
*Алексей Бодулин [10.04 08:42] Вам отвечает А. Сидихин:
А. Сидихин, глава администрации Верхнекетского района: «Верхнекетский район особенный, кардинально отличающийся от других территорий».

А. Сидихин: «отдаленность поселков друг от друга очень велика. Среднее расстояние между ними 56 километров, максимальное – 280. 131-й ФЗ рассчитан на более компактную территорию. Отсюда начинаются проблемы с реализацией полномочий и самого закона. Часть полномочий, переданных на поселения, легко реализуется на территориях с компактным проживанием. Применительно к нашему району здесь возникают вопросы. К примеру, полномочия, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством – и, в конечном счете, с жизнеобеспечением поселков, - переданы на поселения. У нас шесть поселков имеют автономное энергообеспечение. Как может маленький поселок с населением менее тысячи человек самостоятельно обеспечить себя грамотным, качественным обслуживанием электроустановок, обеспечить выполнение заявок по доставке ГСМ и так далее? Подобные вопросы должны решаться комплексно, хотя бы на уровне района. Теперь о культуре. Если в соответствии с законом передать все полномочия, связанные с этой важной сферой, на поселения – большая часть поселков останется без клубов и библиотек. И мы идем на то, чтобы средства, которые в целом по району отпущены на культуру, делить не по численности населения, как это предписывает закон, а по надобности. Эти тонкости по выполнению 131-го ФЗ приносят нам достаточно неудобств, и есть риск ухудшения ситуации. 131-й ФЗ – это хороший закон, который всех заставляет по-хозяйски подходить к решению любых проблем. Участие большей части населения в управлении территорией – неоспоримый плюс.

- Я совершенно не сомневался, что народ сделает правильный выбор. Районная администрация, признаюсь, не стояла в стороне. Не все кандидаты, на которых мы максимально рассчитывали, прошли, но нынешний состав районной Думы, состав Советов поселений – это очень работоспособный и качественный состав. С депутатами районной Думы мне, как главе администрации, работать даже интереснее, чем с прошлым созывом, а он был достаточно работоспособен. Пришли депутаты, которых интересует все. Советы поселений работают очень активно. Им многому предстоит научиться: разбираться в бюджете, в вопросах управления территориями. Область проводит огромную и, я бы сказал, плодотворную работу в этом отношении. И район не стоит в стороне. В Орловской, Степановской и Палочкинской администрациях у нас избраны новые главы поселений. Идей у них много. Хотя, случается, что свое огромное желание поправить дела они выдают за идею, не увязывая ее с финансовыми возможностями, не анализирую, почему это не было сделано до сих пор. Но в большей степени поднимают вопросы, которые у нас уже обросли мхом. На местах легче увидеть пути решения той или иной проблемы.

- НЕФТЬ в Верхнекетском районе есть! И после того, как она будет разведана, наш район переходит на иной уровень развития. Во-первых, произойдет резкое увеличение количества рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы за счет социальных налогов, налогов на имущество, на землю. Во-вторых, совсем иными темпами будет развиваться транспортная инфраструктура: дороги, мосты, водный транспорт, более плотно будет задействован воздушный транспорт. И главное это развитие социальной сферы, приток молодежи. Мы тоже развиваемся, не стоим на месте, но развиваемся не революционно, а эволюционно, потихонечку. С приходом нефти нас ждут скачок и бурная положительная динамика в развитии экономики. Если на сегодняшний день экономика района представлена только лесопромышленными предприятиями, это фактически моноэкономика, то с развитием нефтяной отрасли появится целый ряд новых направлений.
Нефтедобыча, скорее всего добыча газа, транспортировка и на перспективу его переработка. Жилищно-коммунальное хозяйство сразу же перейдет на альтернативный вид топлива: нефть и газ. Не будет уголка в Верхнекетском районе, который не изменит нефтяная отрасль. А лесом мы как занимались, так и будем заниматься.

- Очень много средств и усилий районной, областной администраций было направлено на реформу, реорганизацию, в том числе и техническую, объектов жилищно-коммунального хозяйства. Куда не посмотришь, везде мы уже заменили старое оборудование на более современное, сделали все для того, чтобы эта социально значимая отрасль работала более эффективно и качественно. У нас нет ни одного предприятия ЖКХ, к которому нет претензий по качеству оказываемых услуг. И самое важное, я не вижу стремления некоторых коллективов предприятий ЖКХ к улучшению. Заменили оборудование, поставили новое – спасибо, но нет стремления сохранить эту базу, улучшить ее. В организационном, техническом плане мы в более выгодном положении, чем другие районы.
Вопрос: «Как обстоят дела в лесной отрасли – крупных инвестиций так и не последовало?». А. Сидихин: «Разочарований в этом плане было немало. Даже создавалось впечатление, что многие крупные российские и сибирские компании специально проводят громкие «смотрины» в нашем районе, заявляют о серьезных потенциальных инвестиционных вложениях, чтобы обеспечить себе определенный вес.

- Мы будем работать по привлечению инвесторов, капитала, который мог бы прийти к нам из-за пределов района и даже области. Основной практической задачей мы видим развитие лесопромышленного комплекса района собственными силами. В этом году мы разрабатываем вариант создания за счет собственных средств солидного предприятия в Катайге с объемами заготовки до 50 тысяч кубометров древесины, с ее дальнейшей полной переработкой вплоть до безотходного производства. Разрабатывается программа создания такого же предприятия за счет средств областного бюджета в Центральном с объемами от 50 до 100 тысяч кубометров в год, тоже с полнейшей переработкой. И в Катайге, и в Центральном лесосечный фонд расположен относительно недалеко, а создание рабочих мест – важная проблема.
Как муниципальная территория, мы вправе определять свою политику в развитии отрасли и однозначно решили, что тот запас леса, который у нас есть, будет использоваться при условии глубокой переработки на территории района. Планируете строительство заводов не у нас, а в Томске – на наше сырье не рассчитывайте! Приоритет будет за предприятиями, работающими на территории района! И свою позицию район намерен отстаивать твердо…».
«МК в Томске», 12.04. 2006 г.

Вот такой шедевр муниципального управленческого творчества был выложен в тему, причем материал перепечатан из газеты «МК в Томске». Надо было дождаться прихода в район этой газеты, почитать, чтобы понять, как говорится, «откуда ноги растут». «МК в Томске» за номером 15 появилась в районе 14 апреля. На первой полосе портрет главного героя рядом с надписью: «Алексей Сидихин намерен поднять Верхнекетский район до небес…». Говорят, что этот номер газеты был завезен в район в количестве нескольких тысяч экземпляров…
Как оказалось «Московский комсомолец» в Томске» начинает специальный сельский проект «Околица». Материалов про наш район набралось аж на две полосы, так что рекомендую почитать. Однако надо бы и ответить. Поскольку выставлена неимоверно огромная мишень, то не составляет большого труда сделать первую «пристрелку»:


*Алексей Бодулин [14.04 07:57]
> *Старик [12.04 07:59]
Цитирую: «131-й ФЗ – это хороший закон…»
Цитирую А. Сидихина, из несколько раннего: «Если здраво мыслить, то необходимости в реформировании системы местного самоуправления нет. Но на верху считают, что власть отдалена от народа, хотят приблизить ее, дать самостоятельность…» (газета «Заря Севера», №87-88 от 07.07.2005 г).
Такие зигзаги в мышлении свидетельствуют о том, что, во-первых, дело может закончиться «клиникой», и, во-вторых, что к высказываниям главы надо подходить очень взвешено…
Реальная картина положения дел в районе не такая уж радостная. Теневая составляющая лесного бизнеса порядка 80 процентов. Десятки предприятий-однодневок, ориентированных на «хапок», заготавливают в районе лес, зачастую не соблюдая элементарных норм трудового законодательства, не выполняя требования норм техники безопасности (только в этом году четыре случая со смертельным исходом). Беда в том, что сам глава в этом бизнесе по самые уши и никакие Политические Заявления уже не могут его оторвать от этого «корыта».
То, что прозвучали очередные заявления о намерениях создать «солидные» лесозаготовительные предприятия в Катайге и Центральном, то подобных заявлений в последние десять лет было уже немало. И были даже попытки, с помощью областных бюджетных средств, в некоторых поселках реанимировать производство, но пока безуспешно. Единственно, это позволит на какое-то время притушить (сгладить) то недовольство, которое нарастает о чем и свидетельствует рост протестного голосования. Правда местные чиновники нашли психологический прием снятия этого напряжения (при посещении, на сходах руководители первыми начинают ругать и обвинять во всех грехах Грефа, Кудрина и Зурабова: народу это нравится), но это не на долго…
Вообще, из Провинции довольно интересно видится уже сложившаяся вертикаль власти. Если в Центре (в пределах «садового кольца») руководители пытаются изображать из себя цивилизованных «европейцев», то на уровне региона уже с большим трудом подыскивается что-то похожее на уголок «Европы». А в Провинции уже давно сплошная «Азия»… В местных СМИ Вы не обнаружите даже намека на критику наших «Bigmenoв», штатный технолог наводит глянец на светлый образ главного героя, а местные поэты воспевают в своих стихах великие заслуги и подвиги перед жителями района… Вот, как раз в тему, строки из стихотворения посвященного главе:

Он с народом, он на сходах – герой,
Вразумительный ответ даст всегда.
Есть, конечно, и усталость порой,
Ну, а как же… от такого труда?!

Так что весело живем…

Первое сообщение на мое высказывание, как не трудно догадаться, пришло из Асиновского района:

*Другой провинциал [14.04 15:24]
> *Алексей Бодулин [14.04 07:57]
У нас Василию Кольцову тоже писали хвалебные стихи и даже посвящали очерки. Но, увы… Возможно это тенденция?...

Далее пошло обсуждение с цитированием наиболее «привлекательных» мест:

*Провинциал [15.04 06:56]
> *Старик [12.04 07:59]
«В этом году мы разрабатываем вариант создания за счет собственных средств солидного предприятия в Катайге…» (А. Сидихин, «МК в Томске», 12.04.2006 г).

Район дотационный и собственные доходы не покрывают даже половины расходов на содержание местных чиновников. «МК» вроде солидная газета, а печатает откровенный бред…

*Алексей Бодулин [15.04 22:36]
> *Старик [12.04 07:59]
Ну, а вот это: «Я совершенно не сомневался, что народ сделает правильный выбор. Районная администрация, признаюсь, не стояла в стороне…»…

Глупо. Ведь по нарушениям, допущенным в ходе избирательной компании, не сделаны окончательные выводы. Материалы находятся в Облизбиркоме. И одним из злостных нарушителей избирательного процесса является глава района, который тоже не стоял в стороне. Его деяния тянут на серьезную статью (при условии, что у нас вдруг случилось бы правовое государство). Однако публично заявлять о своей причастности к нарушениям избирательного законодательства может лишь тот, кто чувствует полнейшую безнаказанность…

Возможно, что его подвигло к такой браваде откровенное заявление губернатора о том, что он на очередных думских выборах поможет переизбраться «правильным» (или нужным) депутатам (см. «ТН», №14 от 06.04.2006 г.). Но такие заявления еще больше подрывают доверие ко всей избирательной системе…
А вообще, не может не поражать такая откровенная демонстрация правового и политического бескультурья, которая даже не сообразуется с моментом… Куда идем?...

*Еще один… [16.04 07:36]
> *Старик [12.04 07:59]
Если в Каргасокском районе уже качают нефть, то жителям, к примеру, того же поселка Тевриз нисколько от этого не легче. А таких поселений на Севере десятки. Так что не стоит строить слишком больших иллюзий. При сегодняшней политике район от нефти будет иметь не больше чем от леса…

На это сообщение попытался робко возразить виртуальный «Старик», но доводы были не очень убедительны. Даже если район и станет бездотационным, то нефтяные магнаты никогда не будут решать проблем депрессивных поселений. Да, фактически, дискуссии типа «Вопрос-ответ» не получается, а играть в одни ворота не интересно и надо подвести хотя бы какой-то промежуточный итог:

*Алексей Бодулин [17.04 08:27]
> *Старик [12.04 07:59]
Понятно, что материал, опубликованный в «Околице» есть пиар-акция, преследующая несколько целей. Однако использование этого материала в качестве ответа весьма неудачно: он слишком уязвим, и на нем можно еще очень долго упражняться…
Следует заметить, что главное не витринная оболочка (нефть, газ, глубокая переработка, парапланы и т.д.), а то, что осталось в недосказанном, т.е. то, о чем главе не хотелось бы говорить.
В рамках темы («От стратегии к развитию»), А. Сидихин никогда не расскажет о том, что на всех ранее разработанных программах, концепциях, стратегиях развития района сегодня можно ставить большой крест, поскольку большинство, из заявленного в них, не свершилось. И сегодня ему крайне нужна новая точка отсчета… Хотя анализ всего предыдущего проектирования будущего района свидетельствует об очень слабом стратегическом уровне мышления (если бы местным разработчикам платили за качество «стратегий», а не за их наличие, то они бы были нищими…).
Кстати, ровно год назад, томские чиновники, вернувшиеся из Ганновера с торгово-промышленной ярмарки, привезли оттуда радостную весть, что немецкие эксперты оценили стратегическую готовность Томска на уровне 35(!) процентов…
Как, Вы, думаете: на сколько пунктов мы подросли за год?...

*Оптимист [17.04 18:40]
>*Алексей Бодулин [17.04 08:27]
Ну, как минимум, на десять пунктов, учитывая то, что у нас заявлено десять «золотых» проектов. А если еще сюда добавить «Стратегию развития ТО до 2020 года», то мы явно уже созрели процентов на 50(!)…

*Сердитый [18.04 08:47]
> *Оптимист [17.04 18:40]
В этих «золотых» проектах слишком много прожектерства. А со «Стратегией до 2020 года», прямо в теме, случился большой конфуз: ее раскритиковали и никто даже не вступился… Так что нет никакой готовности. Одна сплошная «стратегическая» показуха. Надо что-то менять в корне…

*Yazva [18.04 14:53]
>*Сердитый [18.04 08:47]
Корень

*Сердитый [19.04 07:15]
>*Yazva [18.04 14:53]
Да. И систему…

*Однако [20.04 07:30]
>*Yazva [18.04 14:53]
Да, но Вы почитайте стихи, какие ему посвящают. Зурабову, однозначно, такое не напишут. Однако, действительно, в вертикале власти все слишком запутано не только с ответственностью, но и со славой…

*Просто мнение [20.04 21:22]
> *Алексей Бодулин [17.04 08:27]
« … анализ всего предыдущего проектирования районного будущего свидетельствует о слабом стратегическом мышлении…».
Большего ожидать от заведующего базой, летчика и милиционера и нет смысла. Какие кадры – такие и «стратегии». Но это теперь уже головная боль г-на «Чу»…

*Провинциал [21.04 08:16]
> *Просто мнение [20.04 21:22]
И все-таки наш «Король бензоколонки» очень старательно пытается копировать «Старшего брата»: тоже прожектерство, та же импульсивность…

*Бывалый [21.04 14:41]
> *Провинциал [21.04 08:16]
Копировать «СтаршОго» - не значит, быть им. Иметь тонкое конъюнктурное политическое чутье – это большое искусство, и оно дано не каждому. Что же касаемо Вашего «Bigmenа», то тут, как говорится, «если … нет, то кожаного не пришьешь»… Вместо того чтобы грамотно рассказать о том, почему в район не идут инвестиции (рыночная экономика, конкурентоспособность, коррупция…) транслируются восклицания типа «Если Вы к нам придете, то мы вам ничего так просто не дадим…». Чушь… Никто же и не рвется…

*Провинциал [21.04 21:45]
>*Бывалый [21.04 14:41]
Да, случай тяжелый. Но он «свой»(!) для системы…

*Бывалый [24.04 23:47]
> *Провинциал [21.04 21:45]
Вот, кстати, о системе…

Официальные политтехнологи не стремятся заострять внимание общественности на таких понятиях, как система и элита. В управленческой элите развелось слишком много застенчивых «Альхенов» типа Вашего верхнекетского и чиновники стесняются этого слова – элита. А если исследовать властную вертикаль, к примеру, «Путин – Кресс – Сидихин» - пусть даже упрощенно, через знаковые фигуры, - то нас ожидает глубокое разочарование: «Альхенизм» пронизывает всю систему…
Сегодня, вдруг, разрушители должны стать созидателями. Реально ли такое?...

*Однако [25.04 09:30]
> *Бывалый [24.04 23:47]
Нет. Тот, кто вкусил «халявы», в ходе либеральных реформ по полной программе, уже «безнадежен» (потому и «стеснителен»). Имитировать созидание – да. Реально же он будет придумывать все более и более изощренные схемы, как украсть, однако…


*Yazva [25.04 11:32]
>*Бывалый [24.04 23:47]
Ну, Вы даете!
Людям дали район и его население на 5 лет для кормления себя, семьи и «нетверки» (т.е. блатных), а Вы от них созидания ждете!
Они «созидали» в 1970-х, сейчас по блату посты получили.
Надо подождать, когда поколение Generation Before отдаст руль общества в руки профи.
Верно, Профи?!

*Профи [25.04 13:22]
> *Yazva [25.04 11:32]
Верно-то оно, может быть и верно…
Вспомнилось тут из Некрасова: «Жаль только жить в эту пору прекрасную, уж не придется ни мне, ни тебе!»… Мне-то уж точно…

*Сергей Раков [25:04 14:26]
> *Yazva [25.04 11:32]
Рули не отдают, их берут!

*Провинциал [26.04 07:13]
> *Бывалый [24.04 23:47]
Если следовать Вашей терминологии «…измов», то получается, что наш «Альхенизм» (застенчивый) хорошо процветает в региональном режиме, которому название «Крессизм»!...
Но ведь наша губерния входит в лучшую «двадцатку». Не трудно представить, что вообще творится в российской Провинции…
Куда пришли?...

*Провинциал [26.04 07:44]
> *Yazva [25.04 11:32]
Вот, кстати, о профессионализме во Власти…
У нас, в последнее время, почему-то самыми особо востребованными стали бывшие «менты». К чему бы это?...

*Еще один… [26.04 17:25]
> *Провинциал [26.04 07:44]
«К чему бы это?»…
Вы же прекрасно знаете к чему? Уважаемой «Язве» было бы намного интереснее узнать всю предысторию такой управленческой связки, в результате которой у нас местный режим стали называть «менто-паханатом»…

*Провинциал [27.04 07:43]
> *Еще один [26.04 17:27], Yazva [25.04 11:32]
Да, согласен. Однако рассказ получится слишком длинным (значительно большим, чем сидихинский опус [12.04 07:59]) и очень мрачным, в силу «зоологичности» происходившего: масштабы «кормления» потрясающие… Но сегодня не хочется говорить о грустном: все-таки в городе праздник (саммит)….
Если же вкратце, то у бывших милиционеров, у которых обнаружены задатки профессиональных управленцев, сегодня просто устойчивая «амнезия» на те уголовные дела, которые возбуждались в связи с разбазариванием кредитов по северному завозу и разворовыванием нефтепродуктов. Дела каким-то странным образом закрывались, как только следствие выходило на районную администрацию и выше…
Вот такая проза жизни…

*Еще один… [27.04 20:54]
> *Провинциал [27.04 07:43]
Да, в учете нефтепродуктов, поставляемых на дизельные станции в лесные поселки, до сих пор бардак. Но теперь это никого не «возбуждает». Все схвачено и повязано. Новая районная Дума лишена даже такого важного органа, как контрольный. А с «лишенцев» требовать бессмысленно: муляж, декорация…

Однако в обсуждении пора бы уже подвести черту, поскольку никакого диалога с инициаторами ответа не получается. Молчит виртуальный «Старик», который выложил на обсуждение материал из газеты «МК в Томске», молчит и Глава района: возразить нечего...
Учитывая, что в связи с состоявшимся в Томске саммитом, интерес к общественной и политической жизни в нашей Провинции был повышенным, можно без сомнения предполагать, что немецкие журналисты и бизнесмены познакомились, как с материалом о нашем районе в «МК в Томске», так и с обсуждением этих материалов на форуме областной Думы. Смогли оценить уровень нашего стратегического мышления, и интеллект провинциальных управленцев. Выводы явно не в нашу пользу, хотя польза, конечно же, есть:

*Алексей Бодулин 28.04 08:56]
> *Старик [12.04 07:59]
Вообще, следуя, в определенном смысле, наказам Великого Петра, подобные материалы надо бы в обязательном порядке обсуждать на Интернет-форуме, «дабы дурь, каждого Прожекта-проекта, видна была»… Польза от этого обоюдная, как авторам, которых, не считаясь с реалиями (и в угоду сиюминутному пиару), тянет в «завтрашнюю радость», так и 43-му виртуальному депутату…

*Провинциал [03.05 13:30]
> *Еще один… [27.04 20:54]
Тут, кстати, уместно напомнить о «импульсивности»…

Помнится, несколько лет тому назад, на одном из высоких совещаний, где обсуждалась работа наших правоохранительных органов, губернатор нелестно высказался в адрес руководства УВД по поводу того, что органы слишком слабо работают по выявлению экономических преступлений: показатель, почти, нулевой. Вняв справедливой критике, г-н Гречман спустил на низы соответствующий циркуляр. Работа «закипела»…
В нашем районе взяли в разработку одного предпринимателя-строителя, который в одном из учреждений починил крышу и перестелил полы, а лицензий, как оказалось, на эти виды работ не имел. Предпринимателя, а ему уже было за семьдесят, и за плечами у него был 40-летний строительный опыт, мурыжили, вплоть, до следственных экспериментов и прочих поисковых изысков, целый год. Глубоко копали, но в итоге так ничего серьезного не нашли: потратили впустую и время, и деньги, и не в пустую нервы подследственного…
Примерно в это же время, в муниципальном предприятии (МП) «Верхнекетское» (а проще говоря, «Муниципальная нефтебаза») шла бойкая торговля, за наличку, нефтепродуктов. Предприятие не имело ни лицензии на хранение этих продуктов, ни патента на их продажу: и вообще, непонятно, с какой стати шла распродажа государственных ресурсов, предназначенных для Севера? Был сигнал, и даже возбуждалось уголовное дело. Но дело было быстро прикрыто, поскольку предприятие «крышевал» сам Глава. Так что и здесь получился облом…
В итоге с показателем экономической преступности в районе картина не улучшилась. Да, и про «импульс» стали вспоминать все реже и реже, пока не забыли совсем…

Когда, в очередной раз, кому-то там, на верху, что-то оригинальное снова втемяшит в голову, неизвестно, а разворовывание нефтепродуктов, действительно, как было, так и есть… Система…

*Сердитый [03.05 23:15]
> *Провинциал [24.04 07:13]
Пожалуй, было бы более правильным заменить «е» на «ы»… Вот и вся система… тм…

(Продолжение читайте на форуме областной Думы)

Май 2006 г.
Алексей Бодулин
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Возможен ли диалог? 2006 год.

Сообщение Albod » Чт июн 18, 2009 8:38

Мы Ему про Фому…

2007 год.


29 мая состоялось очередное заседание Думы Верхнекетского района. Одним из рассмотренных вопросов был отчет Главы района о социально-экономическом положении МО «Верхнекетский район» за 2006 год. И, конечно же, в отчете Глава не мог обойти такую тему, как стратегическое планирование. Вот что дословно было сказано о Программе развития района в репортаже с заседания Думы, опубликованном в газете «Заря севера» (№76 от 31 мая 2007 года): « - В целях дальнейшего развития района, - отметил Алексей Николаевич, - в 2006 году утверждена программа социально-экономического развития до 2010 года. Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития Верхнекетского района, а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение ключевых проблем района. Для исполнения намеченной программы администрация района ежегодно разрабатывает план мероприятий на очередной год, реализация которых позволит улучшить жизнь верхнекетцев».
Удивительно, но этой информации депутатам оказалось достаточно, чтобы отчет был принят. Мы же, участники первых публичных слушаний по Программе развития района, которые состоялись 23 августа 2006 года, прочитав репортаж с последнего заседания Думы, не спешим разделять оптимизм вместе с депутатским корпусом.
Тогда, в августе на публичных слушаниях мы не увидели никакой Программы. Не было, кстати, на тех слушания ни разработчиков, ни самого Главы, как руководителя по реализации нового программного проекта. Мы не обнаружили в предложенных к обсуждению документах ни системы целевых ориентиров в цифрах, ни увязки по ресурсам, целям и срокам. По каким-то, непонятным для нас причинам, разработчики отказались от формирования целостного документа, который и можно было бы назвать Программой. Нам же на слушаниях предложили обсудить просто методичку, Программу-пустышку. Хотя, как в последствии стало известно, по состоянию на 01.01.2006 года работы по подготовке Программы были профинансированы какому-то толи «НПО», толи «НЛО» не менее чем на 50%: 250 тысяч рублей из областного бюджета было перечислено еще в 2005 году(!?). Поразительно то, что депутаты 29 августа умудрись, на заседании Думы, утвердить этот «шедевр». Далее события развивались в почти детективном жанре.

Наши неоднократные просьбы увидеть эту программу в опубликованном виде, были довольно оригинально удовлетворены. 4 октября 2006 года был осуществлен пробный выпуск в количестве 50 экземпляров (газета «Заря Севера» №№136-137). Газета с программой была разослана строго по списку и рядовые подписчики местной газеты не смогли ознакомиться с нашим ближайшим «Будущим».
Однако дело шло к выборам, и мною была написана статья «Так что же все-таки у нас с «Будущим?», в которой наглядно показывалось, как идет развитие (эволюция) местно-самоуправленческого стратегического мышления с 2001 года по настоящее время. Если кратко, то оно (мышление) прошло сложный и тернистый путь от безумных прожектов до Программы-пустышки. Эта статья свободно распространялась в период избирательной компании, но избиратели все-таки в третий раз оказали доверие теперь уже «прожектеру-пустышечнику». Сидихинский штаб постарался обойти эту скользкую и неуютную программную тему, всем своим поведением как бы не замечая ее. Упор делался на «стабильность»(!) Власти, и неискушенный избиратель так и не понял, что в итоге пришлось «застабилизировать» существующий уровень стратегического мышления. Искусство манипулировать массовым сознанием в период избирательных компаний становится решающим при принятии выбора…
Наконец, уже после выборов, в мае месяце появилась вторая редакция (или вариант) Программы, в которой были заполнены все таблицы, но почему-то исчез из мониторинга 2005 год. Однако этому есть простое объяснение.
Разработчики сделали, по крайней мере, одно хорошее дело. Они предложили новую методологию реализации программы, при которой, мягко говоря, неодобряемый (а не мягко – ненавистный) нашими местными «чинодралами» контроль (мониторинг) органически встроен в саму программу и получается, что ее не так-то просто бросить, как многие программы-предшественницы на пыльную административную полку и навсегда забыть. Работающая Программа должна постоянно пополняться, обновляться и контролироваться. Поскольку наступило время мониторинга реализации Программы за 2006 год, как Вы понимаете, в сравнении с предшествующим 2005 годом, то наши соразработчики – манипуляторы, довольно примитивно, разрешили проблему, как уйти из-под контроля по итогам реализации Программы в 2006 году: в новой редакции они исключают базовый (для сравнительного анализа) год. Таким образом, сместили (отдалили) контроль еще на год. Для них главное выкрутиться – здесь и сейчас, а там еще что-нибудь придумают: в этом заключается вся «прелесть» (суть) деятельности любого манипулятора…

Если же серьезно, то наши руководители пошли на откровенную фальсификацию. Кому приписывать «авторство» мы пока не знаем, но за это все равно когда-то придется отвечать. На мой вопрос председателю Думы Н.В. Скакуну «Где можно ознакомиться с мониторингом результатов реализации Программы?» я получил очень странный ответ: с этим вопросом, оказывается, надо обращаться не к нему, он, мол, типа «нездешний»(!)… Вот так вот, как говорится, «Мы Ему про Фому, а он нам про Ерему…». С такими вопросами надо обращаться, как следует из ответа председателя Думы, в Администрацию района. Судя по тому, каким окрыленным выглядел Глава на последнем заседании Думы, то надо полагать, что он знает ответ на поставленный вопрос. Неужели начал интенсивно прогрессировать?...

Нас, оппозицию, почему-то постоянно обвиняют в том, что мы видим все лишь только в черном свете, однако это надо воспринимать как явление нормальное: административный пиар – дело тонкое, и зачастую, мягко говоря, непорядочное… Утверждать то, что Власть ничего позитивного не делает – это конечно же глупо. Любая Власть, любая бюрократическая (чиновничья) команда будет делать все, чтобы дольше продержаться во власти, на всей многоуровневой вертикали «олимпов». И поэтому она сегодня, даже при традиционной инерционности мышления, действует более продвинуто. В управленческих конторах стали серьезно относиться к изучению общественного мнения. Это позволяет своевременно гасит взрывоопасные социальные конфликты и разрешать различные ситуационные проблемы. И то, что звучало из уст Главы на последнем заседании районной Думы о реформировании и модернизации жилищно-коммунального комплекса, о развитии транспортной схемы и связи, о некоторых достижениях в социальной сфере, действительно, имеет место быть. И естественно, что Глава будет говорить о том, где есть положительные подвижки и умолчит о том, где, как говориться, и «конь не валялся»… Умолчит, к примеру, о том, как решалась в районе проблема ликвидации ветхого и аварийного жилья? Или, что делается на районном уровне в плане реализации Административной реформы, в плане совершенствования технологий управления, повышения его эффективности? Ведь число то чиновников растет, уже требуются дополнительные(!) замы, а вот с качеством управления серьезные проблемы: для этого достаточно почитать основной районный программный документ… Так что многие вопросы никак не решались. И таких «никак» сегодня очень много. Кроме того, есть проблемы, о которых Власть сознательно умалчивает. Например, о закрытии малокомплектных школ, о будущем малых лесных поселков, о теневой деятельности в лесозаготовительной отрасли и многие другие. Мониторинг же по реализации Программы развития района позволяет, в какой-то степени, оценивать комплексно складывающееся положение дел на территории.

Однако прежде чем задать вопрос давайте на всякий случай заглянем на сайт районной Администрации. Дело в том, что при сегодняшнем бурном развитии информационных технологий появляются бОльшие возможности у общественного (народного) контроля. В духе требований времени районная Администрация должна бы уже давно разместить на своем сайте и Программу развития района до 2010 года, и мониторинг, и все сопутствующие районные программы по целевым направлениям. Тем более что эти требования заложены в саму Программу, как один из приоритетов (см. п.3.3 «Формирование организационной культуры, повышение уровня информационной открытости органов местного самоуправления, расширение использования информационных технологий»).

На сайт районной Администрации (www.vkt.tomsk.ru) я уже давненько всерьез не заглядывал. Как оказалось, можно было еще столько же времени не заглядывать – абсолютно никаких перемен в лучшую сторону. В разделе «Экономика» представлено «Социально-экономическое положение района за 2004 год»(!), хотя на дворе уже давно 2007-й. В разделе «Лесная отрасль» исполнен график с прогнозными показателями лесозаготовительных работ, видимо, из какой-то нереализованной и давно пылящейся концепции. Районный бюджет за 2005 год(?!)… Единственное, что оперативно обновляется так это информационная (новостная) страница. Да появилось сообщение, что наш сайт является лучшим(!) среди муниципальных, и даже признан победителем(!) конкурса в 2006 году в номинации «Прозрачный муниципалитет»(!)... Но, нет на сайте никаких программ, ни мониторингов. Так откуда же крылья?... Давайте попробуем приземлить.
3 июня А.Н. Сидихину было отправлено по электронной почте совместное письмо следующего содержания:

Уважаемый Алексей Николаевич!

Мы, участники публичных слушаний, прошедших 23 августа 2006 года, ответственно заявляем, что никакой Программы социально-экономического развития района до 2010 года на слушания не было представлено. Тот документ, с которым нам удалось познакомиться в процессе слушаний, представлял собой не более чем методичку («болванку») по разработке программ социально-экономического развития территорий, и уж никак не стоил полмиллиона. И эта тема, как Вы должны понять, для нас не закрыта…
Однако с того времени прошло уже более десяти месяцев. Появилась вторая редакция Программы и надо полагать теперь она представляет собой законченный и работающий документ. О том, что Программа работает, Вы прямо заявили на последнем заседании Думы. Поэтому считаем, что для Вас не составит большого труда ответить на вопрос заданный 11 мая председателю районной Думы: «Где можно ознакомиться с мониторингом по реализации Программы развития района до 2010 года?». Увы, но председатель почему-то уклонился от ответа.
Кроме того, чтобы впредь не возникали сомнения по поводу «работает программа – не работает» вносим предложение:
1. Разместить на сайте районной Администрации Программу развития района до 2010 года;
2. Представить на сайт мониторинг по реализации Программы за 2006 год в сравнении с 2005-м;
3. Разместить на сайте все районные программы по целевым направлениям и другие аналитические материалы, необходимым для оценки ситуации.
В случае реализации данного предложения, Вы убедительно подтвердите то, что Программа, действительно, работающая, поскольку оно будет исполнено в рамках 3-го программного приоритета (см. п.3.3 мониторинга)…
03.06.2007 г.
П.Н. Трофимов, Н.А. Нечунаев

Чтобы вопрос был на контроле, сбросил копию в два областных департамента: по работе с муниципальными образованиями и информационной политике.
Как скоро будет ответ, и получим ли мы его, покажет время. Однако не хотелось бы, чтобы снова получилось так, что «Мы им про Контроль, а они нам…» формальную отписку, причем, зачастую совершенно не в тему…
Однако 3 июня был получен ответ из губернаторской(!) электронной общественной приемной и к тому же, как раз в тему – «По вопросам функционирования функции контроля» … Интересно, что ответит Глава?
И ответ пришел. 22 июня в почтовом ящике обнаружил конверт с официальным штампом Администрации Верхнекетского района. Отвечал Алексей Николаевич Сидихин:
Исх. №950 от 09.06.2007 г.
Н.А. Нечунаеву

На вопросы, поставленные Вами в письме от 03.06.2007, в очередной раз довожу до сведения:
Программа социально-экономического развития Верхнекетского района до 2010 года подготовлена и утверждена решением Думы Верхнекетского района 26 августа 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Уставом МО «Верхнекетский район», Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, а поэтому не требует повторных публичных слушаний, и тем более дальнейшего обсуждения ее легитимности, целесообразности и содержания.
Учитывая, что Программа принята в конце 2006 года, первые промежуточные результаты ее реализации планируется подвести по итогам 2007 года. Как эта, так и другие районные целевые программы опубликованы в средствах массовой информации, доступны для любого жителя района. В силу этого не вижу необходимости их размещения на сайте Администрации района.
Настоятельно рекомендую направить Ваши усилия на конструктивную работу во благо района.
Глава Верхнекетского района А.Н. Сидихин
Исп. Беляев

Вот такой «мудреный» ответ, в котором больше всего понравилось – «в очередной раз довожу до сведения». Мы, участники тех публичных слушаний по Программе, как бы предстаем в роли назойливых мух, хотя на самом деле это первый(!) официальный письменный ответ Главы на нашу настоятельную назойливость, отсчет которой надо вести с того злополучного августа 2006 года. Довольно странно и то, что нами задавался всего лишь один вопрос (105-й) и вносился ряд предложений? Прочитал ли вдумчиво исполнитель наше обращение, прежде чем сесть за подготовку ответа? И вообще, почему ответ готовил главный районный пиарщик? Неужели нельзя было поручить это дело более серьезному и компетентному сотруднику?

И все-таки ответ уникален хотя бы уже потому, что в нем появляется нечто новое – «подготовлена и утверждена решением Думы…»(!?). Обычно «подготавливают» концертные программы, а Программа, о которой идет речь должна была быть разработана и иметь Паспорт. Хотя сегодня, в духе непонятных для нас перемен, может быть надо все это воспринимать уже как «Шоу»?… Из ответа следует, что «легитимность», целесообразность и содержание Программы уже не требуется больше обсуждать – вопрос закрыт(!). Размещать на сайте программные материалы, как того требуют программные «утвержденные» приоритеты дабы создать хоть какие-то подвижки к открытости Власти, оказывается, тоже не надо(!?). Главную районную Программу по-тихому напечатали в количестве 50-ти экземпляров и распределили строго по списку, а теперь цинично утверждается, что она доступна любому жителю района. А не задать ли вопрос: «Каким местом думала Дума, подготавливая и утверждая эту Программу?». Обидятся. Но контролировать ситуацию не в состоянии. Короче, судя по ответу, районная Дума оказалась крайней во всей этой истории. Не может вызывать удивления и то, что промежуточные результаты теперь уже собираются подводить аж в 2008 году: сейчас главное для Главы – «пилить опилки»... Да и вообще, навряд ли Сидихин будет подводить какие-либо итоги…

Если же откровенно, то никакого вразумительного (результативного) ответа мы и не ожидали. Про мониторинг в ответе даже не упоминается, поскольку его нет. Точнее, есть, но не про нашу честь. Программа тоже «как бы» есть, но не работает. Выложить ее на сайт – «курам на смех»… Получается, что мы говорим о разном, и Глава района нас не слышит и в ответе явно про другое: вы уже нам надоели, ничто обсуждению не подлежит, займитесь другими благими делами… Так что заголовок статьи как раз в тему…
Вот так, даже этот небольшой ответ прекрасно характеризует складывающуюся систему муниципального «самоуправления», в которой бюрократическая составляющая в своих «заботливых» объятиях, может задушить любую общественную инициативу.

Действительно, есть смысл, оставить пока в покое наших «Бигменов», и направить свои усилия на конструктивную работу во благо района по другим направлениям: все-таки одно дельное настоятельное соображение в ответе есть.
А не взять ли, к примеру, последнее Послание Губернатора, опубликованное 12 июня в газете «Заря Севера» под заголовком «Ради чего стоит жить» и проанализировать – «Ради чего, так стоит жить?». Ведь с «Будущим» у нас, судя по ответу Главы, серьезные проблемы. Интересно, каким оно видится Губернатору?...
А за Державу обидно…
Июнь 2007 г.
Алексей Бодулин

P.s. 24 июня статью «Мы Ему про Фому…» отправил по электронной почте в областную Администрацию и областную Думу, а также в ряд печатных изданий. Просто так, для сведения…
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23

Re: Возможен ли диалог? 2006 год.

Сообщение Albod » Сб июн 20, 2009 9:25

Мы Ему про Фому - 2…

2008 год.


После того как 12 июня Председателю районной Думы Николаю Васильевичу Скакуну было направлено повторно наше электронное обращение, я все-таки решил поизучать проблему размещения программных документов, если таковые, конечно, будут обнаружены, на других районных сайтах. А вдруг наши претензии необоснованны? Тем более, интересно было бы сравнить Программы развития других районов с нашим верхнекетским «шедевром»…
Для того чтобы познакомиться с содержанием районных сайтов, проще всего зайти, через Интернет, на официальный сайт Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru/.
На первой странице главного сайта губернии через фрейм «Власть» попадаем в большой информационный блок «Органы местного самоуправления». Далее можно выбрать любой район. Но, как оказалось, многие районы пока еще не имеют официальных сайтов в Интернете. Из тех же, кто уже обзавелся собственным сайтом, после небольшой ознакомительной экскурсии, наиболее «продвинутым» мне показался сайт Каргасокского района (www.kargasok.ru). Там есть даже раздел «Национальные проекты»!
На первой странице каргасокского сайта выделен специальный раздел «Стратегические документы»(!), среди которых имеется и «Комплексная программа социально-экономического развития района на период 2007 -2012 гг». Однако нам сюда! Только вот документ почему-то заархивирован? Попробовал открыть. Но это оказалось невозможным, так как на экране монитора сразу же появились диагностические сообщения об ошибках и предупреждения об опасности. Ощущение такое, что вам предлагается прогуляться по минному полю со всеми вытекающими из этой прогулки последствиями: для компьютера, конечно… Заглянул на сайт Кожевниковского района, сделал еще одну попытку познакомиться с программными документами – тоже самое(!?)… Странно все это. Кому нужна такая показная «Прозрачность»?
Так, несолоно хлебавши, вынужден был оставить эту затею с сайтами и решил попробовать найти программные документы какого-либо района на обычном, бумажном носителе информации. И представьте себе, мне это хоть и не без труда, но удалось. Программу социально-экономического развития до 2012 года я получил из Зырянского района, причем, этот документ абсолютно свежий, и если верить проекту решения зырянской Думы, он уже прошел через процедуру публичных слушаний(!) 24.06.2008 г. Далее Программа будет утверждаться депутатами. А у нас есть возможность познакомиться с будущим Зырянского района и сравнить с нашей третьей редакцией Программы.

Давайте сравним…

Во-первых, что же общего может быть у двух районных программ? Наша районная Программа, как Вы уже знаете, но вряд ли читали(!), опубликована в спецвыпуске газеты «Заря Севера» (№№70-71 от23.05.2008 г.). А общим, для обеих программ, как выясняется, является методология, т.е. они написаны по одной методичке (или, как еще говорят, «болванке»): SWOT-анализ территории, цели, задачи, приоритеты и т.д. На этом все сходства заканчиваются.
На первом листе зырянского документа представлен Паспорт Программы, из которого мы, в частности, узнаем, что основными разработчиками являются: Администрация Зырянского района и Томский институт переподготовки кадров и агробизнеса. У нас же даже в третьей редакции нам так и не удалось познакомиться с Паспортом Программа, а программа без паспорта – это все равно, что справка без печати…

Зырянские разработчики Программы подошли к делу творчески и поэтому документ воспринимается, как серьезная попытка заглянуть в средне срочное будущее района.
Зырянский район преимущественно является сельскохозяйственным и специализируется на производстве мяса и молока, а также выращивании зерновых культур. В районе около 65 тыс. га пахотных земель.
Численность население района составляет 15,5 тысяч жителей. В 5 сельских поселениях 25 населенных пунктов. Проблемы те же, что и у нас: безработица, миграционная и естественная убыль населения, низкий уровень жизни населения, снижение объемов производства сельхозпродукции… Сегодня на повестке еще одна серьезная проблема – закрытие малокомплектных школ.
Итоговым разделом любой Программы являются «Ожидаемые результаты реализации Программы», и, судя по этим ожиданиям, зырянцы смотрят в будущее все-таки с оптимизмом. Не берусь судить о том, насколько реалистичны прогнозируемые результаты, но главное, что за всеми контрольными цифрами чувствуется то, что, делались определенные расчеты, работала мысль где-то даже, на мой взгляд, уж слишком дерзновенно. Каково, к примеру, в направлении «Развитие традиционных сфер экономики» прочитать следующее: «Будут созданы все условия для формирования эффективного промышленного производства, объем выпускаемой продукции увеличится в 5 и более раз. Будет создано не менее 300 рабочих мест. … Количество предприятий в промышленности района увеличится в 5 раз». Как они еще не додумались взять обязательство – повысить производительность труда в четыре раза. Уж наверняка тогда бы «Нью-Зырянка» вошла в «золотые» проекты Томской области…
Думаю, что зырянские депутаты еще обсудят эти «в 5 и более раз», у нас же задача проще – сравнить документы по тексту и содержанию. Увы, но сравнивать оказывается не с чем. В нашей районной Программе в «Ожидаемых результатах» лишь общие фразы и ни одного(!) прогнозного показателя: пусто!... Вот именно это и заставило нас на первых же публичных слушаниях, проходивших 23 августа 2006(!) года, заявить, что нам предложено обсудить не Программу развития района, а чисто методичку («болванку»), за которую можно дать не более 5 тысяч рублей и уж никак ни полмиллиона(!). С этого и началась почти детективная история с названием «Программное дело», которая длится до сих пор и конца ей пока не видно.

Третья редакция Программы, опубликованная в спецвыпуске местной газеты, заставила нас написать очередное совместное электронное обращение Председателю районной Думы Н.В. Скакуну с предложением все-таки провести публичные слушания по новому документу. И вот 28 июня был получен официальный ответ от Николая Васильевича, суть которого, действительно, сводится к тому, что, как говорится, «Мы Ему про Фому…», т.е. про публичные слушания, а он нам… Впрочем, судите сами:

Исх. №37
Уважаемый Николай Алексеевич!

На Ваше электронное письмо сообщаю следующее:
• Пункт 3 статьи 28 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации и пункт 3 статьи Устава муниципального образования «Верхнекетский район» не предусматривают вынесение на публичные слушания муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в планы и программы развития муниципального образования
• В соответствии с письмом от 06.05.2008 года №60 в редакцию Газеты «Заря Севера» районной Думой для опубликования решения от 10.04.2008 года №22 «О внесении изменений в решение Думы Верхнекетского района от 29.08.2006 года № 62 «Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования «Верхнекетский район» до 2010 года» был заказан и получен спецвыпуск в количестве 50 экземпляров, который для ознакомления населения был разослан в администрации и библиотеки населенных пунктов района, что не противоречит действующему законодательству
• По заверению управляющего делами администрации района вопрос о размещении документов затрагивающих интересы жителей района на сайте муниципального образования Верхнекетский район будет упорядочен распорядительным документом Главы Верхнекетского района.

Председатель Думы Верхнекетского района Н.В. Скакун

Чувствуется, что соблюдение законности является одним из главных приоритетов в деятельности нашей районной Думы. Ответ аргументирован конкретными пунктами и статьями Законов. Короче, получается, что проводить слушания ни к чему – так предписано Законом!...
Однако после такого ответа не могу не привести полностью проект решения Думы Зырянского района, который мне прислали, как оказалось очень даже кстати, вместе с зырянским «будущим».
Проект
Решение

Об утверждении Программы социально-экономического развития МО «Зырянский район» на 2007-2012 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Уставом муниципального образования «Зырянский район», рассмотрев итоги публичных слушаний от 24.06.2008 г.,
Дума Зырянского района РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования «Зырянский район» на 2007-2012 годы согласно приложению.
2. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Администрации Зырянского района: http://zm.tomsk.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава Зырянского района А.Н. Флигинских

Вот и думайте теперь? И Председатель нашей Думы, и зырянская Дума в принятии своих решений опираются на одни и те же Законы, а результаты толкования и применения у них полностью противоположны. А живем мы вроде бы в одном государстве?... Однако у одних, почему-то, речь идет про Фому, у других - про Ерему… Странно все это?
Зырянцы, без каких-либо проблем, проводят публичные слушания и принимают решение утвержденную Программу разместить на официальном сайте района, которого я, кстати, так пока и не нашел? У нас же этот вопрос еще только «будет упорядочен», хотя год тому назад я получил ответ лично от А.Н. Сидихина, что никаких опубликований программных документов на районном сайте не будет, они, мол, там ни к чему(!?)...
И это так: никогда наша Программа (в предложенном варианте, редакции) выложена на сайт не будет, поскольку в районной Администрации все прекрасно понимают, что это будет позор на весь мир! Программа – «пустышка»…

На основании всего выше изложенного, мы приходим лишь к одной мысли, что антикоррупционными электронными адресами надо бы все-таки воспользоваться… Однако надо прислушиваться и к мудрым советам из областной Общественной палаты: ведь мы, действительно, не использовали еще всех возможностей на районном уровне. А почему бы нам не озадачить наших районных депутатов? Почему Н.В. Скакун должен один за всех тянуть лямку и выкручиваться с ответами? Ведь злополучная Программа обсуждалась и утверждалась коллегиально, всем депутатским корпусом. И теперь это депутатское решение во многих отписках фигурирует как аргумент(!) в защиту «стратега» Сидихина.
Задумано – сделано.
1 июля было направлено электронное обращение к депутатам районной Думы следующего содержания:

В Думу Верхнекетского района

Уважаемые депутаты!


Предлагаем Вашему вниманию небольшую аналитическую статью «Мы Ему про Фому…», написанную по теме большинству из Вас хорошо известной – о Программе социально-экономического развития района.
Если на последних (четвертых) публичных слушаниях, когда было предложено обсудить результативность нашей работы, председательствующий Н.В. Скакун посоветовал нам создать для этого инициативную(!?) группу, то у нас к Вам есть встречное предложение.
Проведите, в соответствии с имеющимися у Вас полномочиями, депутатское расследование и постарайтесь разобраться, что же за «Программу» Вы все-таки утвердили на заседании Думы 29 августа 2006 года. Заранее Вам благодарны.

С уважением П.Н. Трофимов, Н.А. Нечунаев.

Копию письма отправил в Департамент по работе с муниципальными образованиями областной Администрации, областную Думу и Общественную палату. Просто так, для информирования…
Тем же, кто прочитал статью, советую дойти до ближайшей библиотеки и познакомиться с нашей районной Программой развития. Возможно, у Вас будут другие открытия, замечания и предложения, которые, кстати, можно обсудить на белоярском форуме, поскольку прозрачность официального сайта районной Администрации пока оставляет желать лучшего…

Июль 2008 г.
Алексей Бодулин
Albod
Белоярец
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2008 13:23


Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Внимание!!!
Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов и сообщений. Администрация сайта не занимается подтверждением достоверности материалов и сообщений. За опубликованные на нашем сайте материалы, ответственность за достоверность используемых в них фактов лежит на авторе.
А также, имейте ввиду, что весь контент, размещаемый на нашем сайте, является собственностью авторов. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к людям, проделанной ими работе, и к себе - не опускайтесь до использования размещенных здесь материалов без согласования с их авторами.


cron